328 подписчиков

Музыка Ренессанса или эпохи Возрождения

611 прочитали

Загрузку придётся подождать - статья большая и много музыки!

Источник: Яндекс. Картинки.
Источник: Яндекс. Картинки.

Музыкой эпохи Возрождения или музыкой Ренессанса называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1400 и 1600 годами. Признаки Возрождения отчётливо проявились во Франции в 16 веке, хотя её творческие достижения были велики и бесспорны ещё в предыдущие столетия. К 16 веку относится подъём искусства в Германии, Англии и некоторых других странах Западной Европы. Со временем новое творческое движение распространилось и на страны Восточной Европы.

Большинство музыкальных историков полагает, что эволюция ренессансной музыки охватывает период в 200-ти лет. Традиционно её разделяют на:

  1. Музыку раннего периода Ренессанса, с 1400-го по 1467-ой годы;
  2. Музыку среднего периода Ренессанса, с 1467-го по 1534-ый годы;
  3. Музыку Позднего (или Высокого) Ренессанса, с 1534-го по 1600-ый годы.

Такая периодизация в свою очередь связана с расцветом и доминированием разных композиторских школ в Западной Европе. Стилистические характеристики, определяющие музыку Ренессанса, – полифоническая текстура, подчиняющаяся законам контрапункта и регулируемая унаследованной от средневековья модальной системой григорианского хорала.

Музыка Ренессанса развивалась не синхронно во многих странах Европы, появившись в Италии и Франции, потом  в Германии и Испании, наряду с этим происходило уравнивание в значимости религиозной и светской музыки.

На данный момент сохранена информация о 110 композиторах эпохи Ренессанса! Выкладывал тех, чьи произведения дошли до наших времён:

  • Себастьян Агилера де Эредиа (август 1561 - 16 декабря 1627) - испанский монах, музыкант и композитор. Сначала он был органистом собора в Уэске с 1585 по 1603 год.

  • Виттория Алеотти (ок. 1575 - после 1620), считается, что она же Раффаэлла Алеотта (ок. 1570 - после 1646) - итальянская августинская монахиня, композитор и органистка.

  • Валентиниус (Балинт) Грефф Бакфарк (венг. Bálint Bakfark, Bacfarc , Bakfarc , Bakfarkh , Bakffark , Backuart, между августом 1506 и августом 1507, Брашов Трансильвания - 22 (или 15) августа 1576, Падуя) - венгерский музыкант, виртуоз-лютнист и композитор эпохи Ренессанса, пьесы которого были примером утонченной танцевальной музыки XVI века.

  • Дуарте Лобо (октябрь 1565 - 24 сентября 1646; Латинизирован как Эдуардус Люпус) - португальский композитор позднего Возрождения и раннего барокко. Он был одним из самых известных португальских композиторов того времени.

  • Гаспар Фернандес (иногда пишется Гаспар Фернандес, испанская версия его имени) (1566-1629) был португальско-мексиканским композитором и органистом, работавшим в соборах Сантьяго-де-Гватемала (современная Антигуа-Гватемала) и Пуэбла-де-лос-Анхелес, Новая Испания (современная Мексика).

  • Эстеван ди Бриту (порт. Estêvão de Brito, ок. 1570, Серпа - 1641, Малага) - португальский композитор-полифонист. Учился в Эворском соборе у Филипи ди Магальянша. В 1597-1613 руководил капеллой в кафедральном соборе Бадахоса, затем - в кафедрале Малаги, где за полвека до него служил Кристобаль де Моралес.

  • Гийом Дюфаи (Dufay, Du Fay, Du Fayt, современная транскрипция Дюфэ или Дю Фэ; 5 августа 1397 - 27 ноября 1474) - франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской школы. Вероятно, Дюфаи родился недалеко от Брюсселя. Он был незаконнорождённым ребёнком неизвестного священника и женщины, которую звали Мари Дю-Фе (Marie Du Fayt).

  • Жоскен Депре, Жоскен де Пре (фр. Josquin des Prez, Josquin Desprez, в латинизированном виде - Jodocus Pratensis, Iodocus a Prato и др.; около 1450 - 27 августа 1521, Конде-сюр-л’Эско) - французский композитор, один из ведущих представителей франко-фламандской полифонической школы.

  • Маркетто Кара (ок. 1465 - ок. 1525) - итальянский композитор, лютнист и певец эпохи Возрождения. Он был в основном активен в Мантуе, был хорошо связан с семьями Гонзага и Медичи и наряду с Бартоломео Тромбончино, был хорошо известен как композитор фротто.

  • ЛАССО, ОРЛАНДО ДИ (Lassus, Orlande de; Lasso, Orlando di; Rolande de Lattre) (ок. 1532-1594) - композитор, уроженец Фламандии, один из крупнейших музыкальных деятелей эпохи Возрождения.

  • Хуан де Урреде (ок. 1430 - после 1482, Саламанка, Испания) или Хуан де Урреда - был фламандским певцом и композитором, действовавшим в Испании на службе герцога Альбы, короля Фердинанда и королевы Изабеллы.

  • Бартоломео Тромбончино - итальянский композитор, прославившийся как один из наиболее известных (наряду с его современником, Маркетто Карой) сочинителей фроттолы.

  • Фрэнсис Каттинг (ок.1550-1595/6) - английский лютнист и композитор эпохи Возрождения. Каттинг написал свою версию знаменитой песни под названием "Деления на зеленых рукавах". Каттинг - один из самых ранних лютнистов Англии, чьи имена известны.

  • Хайне ван Гизегем - фламандский композитор, работал в северных землях Бургундского герцогства. В отличие от многих представителей франко-фламандской (нидерландской) школы Хайне прославился не церковной полифонией, а светскими песнями в твёрдых формах.

  • Пауль Хофхаймер - австрийский органист и композитор. Он был талантливым импровизатором и признан лучшим органистом своего времени многими авторами.

Мой канал в YouTube

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА моего канала в Яндекс Дзен

Статьи канала о моей аудиосистеме:

  • Лак Страдивари для аудио
  • Акустика короткого тракта без фильтров.
  • Мой звукозаписывающий тракт
  • Проигрыватель винила Thorens CD41 с червячным приводом.
  • Проигрыватель Pfilips CD 880.
  • Усилитель нижней полосы, можно сказать рупорный сабвуфер.
  • Фонокорректор по схеме АМЛ.
  • Просто предусилитель.
  • Ламповый однотактник по схеме АМЛ - самый эмоционально честный из всех усилителей.
  • Считается, что лучшие рупора - это Klangfilm Bionor KL-L443.
  • Этот громкоговоритель можно назвать динамиком для рупорного сабвуфера.
  • Громкоговоритель Klangfilm 405 Kurt Müller.
  • Широкополосник, пьющий Солнце.

Подписывайтесь на канал , ставьте палец вверх, если понравилось.