151 подписчик

Сейчас все мы воины

Отличительной особенностью воина на передовой является его постоянное соприкосновение с возможностью летальных ран и чем ближе вы к очагу столкновения, тем больше вероятность смерти. Сейчас, когда у основных участников конфликта имеется ядерное вооружение, подобный опыт испытывает бОльшая часть цивилизованной планеты. Мирных граждан ведущих государств можно выстроить в шеренгу “скорого взрыва” по порядку вовлечённости их стран в военный конфликт. Мы, тех, кого напрямую не касаются боевые действия, испытываем сегодня опыт квазипередовой. Множество сторон, до этого ориентированных на свои индивидуальные проблемы, находятся в окопах и ждут. Они зависли в траншеях, слившись в коллективном облаке страха, под угрозой охватывающей всех их. Под апокалипсисом.

Отличительной особенностью воина на передовой является его постоянное соприкосновение с возможностью летальных ран и чем ближе вы к очагу столкновения, тем больше вероятность смерти.

Если в фильме “Не смотрите наверх” комета стремительно приближалась к земле, то ядерная угроза, стойко висит над всеми нами. В одном положении. На одном месте, которое она, появившись, никогда не покидала. Просто сейчас стали видны нити, на которых она держится. Они переплетаются, спутываются, дрожат – и всё это видят воины квазипередовой. Отчего кто-то погибает от инфаркта, у кого-то появилась болезнь, а кто-то воодушевляется и решается на героический поступок, подвиг (по отношению к себе или ко многим). Принимаются абсурдные (по отношению ко времени до) решения. Девизы “прав и свобод” легко перечёркиваются. Толерантность? Идея правды? Самостоятельность мышления? Всего этого, как и не бывало. А если и было, то только там где выгодно. На протяжении нескольких дней всё это смешалось в ясную чёрную тучу на горизонте.
Почему? Потому что обнажается всё то, что представляет собой каждый, каждое течение, каждая организация, каждая страна. Всё это определённо является областью смертельного опыта.

Мышление везде находит параллели с происходящим: в кино, в книге, в драке двух мальчишек. Обострение наших чувств направлено именно на феномен столкновения и сцепленным с ним висящим ядерным апокалипсисом. Это можно назвать по Хайдеггеровски – бытие к смерти, к подлинному существованию. В этом есть и смысл войны – предстать перед всеми нагим, настоящим. А квазипередовая этому также способствует, остаётся только воспользоваться этим.