Найти тему

В преддверии 23 февраля и 8 марта мы решили рассказать, как у нас устроены продажи одежды для детей разного пола

Кофтёныши — это одежда, которую могут носить и девочки, и мальчики (и даже взрослые тети и дяди). В преддверии 23 февраля и 8 марта мы решили рассказать, как у нас устроены продажи одежды для детей разного пола. А заодно спросили предпринимателей и топ-менеджеров, что они дарят своим детям на «гендерные» праздники.

Мы изначально создавали гендерно-нейтральных персонажей. Но это была не дань моде, а скорее производственная необходимость. Проще было сделать панду, летучую мышь или лисёнка, которые понравятся и мальчикам, и девочкам, чем придумывать для них разных героев. Хотя сейчас у нас в линейке есть и чисто «девочковые» персонажи, например, розовый Котёнок Уля, который неизменно входит в топ продаж.

При этом мы не считаем, что есть какие-то специальные цвета только для мальчиков или для девочек. Например, у нас есть розовые пижамы, которые у нас покупают и для сыновей, и для дочек. Правда, после 12 лет все меньше и меньше мальчиков готовы носить «мимимишное». С этого возраста они сами себе одежду начинают выбирать, ориентируясь на то, как выглядит любимый рэпер или блогер.

Кстати, одежду для девочек у нас покупают чаще, чем для мальчиков – соотношение примерно 60/40. Почему? На этот счет у нас разделились мнения с Серафимой (соосновательницей бренда). Мое мнение такое: наши Кофтёныши – это мягкие игрушки, сентиментальные персонажи, поэтому их покупают девочкам и в 5, и в 10, и в 15 лет (да и в 20, и в 30). А мальчики после 12 лет любят что-то нейтральное или даже брутальное. Вот и получается перекос.

У Серафимы немного другая гипотеза – мамы больше любят наряжать девочек, а мальчиков одевают более функционально. Мамы не продумывают им гардероб на неделю: «Сегодня Леша будет в черном, завтра в белом, послезавтра в зеленом». У мальчиков все более спокойно, однотонно, понятно. А женщины и сами чаще наряжаются, и подсознательно транслируют этот паттерн на дочек.

Покупки у нас делают не только мамы, но и папы. Отличия между ними есть. Мамы чаще бывают ЛПР (лицо, принимающее решения) в вопросах покупки одежды. Они очень хорошо понимают рынок: знают, сколько стоит одежда других брендов, помнят, сколько стоил предыдущий Кофтёныш. У них покупки более рациональные. А отцы, как правило, покупают что-то 1 раз в несколько месяцев. Им неважно, сколько это стоит, у них более эмоциональные покупки.

Кстати, интересный факт – знаете, какой самый популярный предмет одежды из детской «базы»? Это обычные темные штаны, на которые приходится 80% продаж. Их часто берут к разноцветным верхам, да и просто родителям нравятся немаркие цвета, на которых не видна грязь, ведь дети любят везде ползать.

Бонус: наши знакомые предприниматели и топ-менеджеры рассказали, как в их семье относятся к гендерным праздникам и что они дарят детям на 23 февраля и 8 марта.

Моему сыну в этому году исполнится 4 года. Кстати, родился он как раз 23 февраля, так что мы отмечаем в этот день его личный праздник. Он еще маленький и не знает про историю гендерных праздников. Но когда он подрастет, я буду рассказывать ему про то, как появляются праздники, какая у них задача с культурной и социальной точки зрения, и как это используют маркетологи, чтобы продавать. Мне хочется научить его думать и воспринимать культуру праздников так, как они задумывались изначально.
В садик мой сын ходит первый год. На 23 февраля и 8 марта, скорее всего, там будет какая-то милота – поделки для родителей или что-то в этом духе. А если будет какая-то организованная история с подарками для воспитателей, то, скорее всего, мы присоединимся.

Ольга Сгибнева, директор по маркетингу в СДЭК

Мы с мужем разведены, поэтому наши дети являются носителями традиций двух отдельных семей. В моей семье не принято отмечать гендерные праздники. В семье отца принято, что 23 февраля – день, когда чествуют мужчин, а 8 марта – женский праздник. Моя 13-летняя дочка знает историю Клары Цеткин, но вряд ли пока отождествляет ее с собой и правами женщин, и уж тем более, с праздником 8 марта.
У нас принято дарить символические подарки сыну на 23 февраля и дочке на 8 марта. Так сложилось, что подарки эти примерно равнозначные. Например, коньки, или лыжи, или ролики – близость обеих дат друг другу как раз упрощает задачу поиска и выбора подарков. Мне дети подарков не дарят, так как я гендерные праздники не отмечаю.
В школе детей последние несколько лет оба праздника тоже не отмечают. Я, как дважды член родительского комитета, с переходом обоих детей в среднюю школу перестала проявлять инициативу сбора денег на 23 и 8 марта. Одна из причин – в разногласии среди родителей. Некоторые продолжают исторически поддерживать дарение мальчикам солдатиков, а девочкам – кукол. А многие уже изменили взгляды и выступают за то, чтобы учитывать интересы девчонок и мальчишек вне зависимости от половой принадлежности.

Людмила Булавкина, предприниматель и трекер

Старшее поколение в нашей семье трепетно относится к этим праздникам. Мы же с 16-летним сыном к ним равнодушны, поэтому все время косячим с поздравлениями – приходится ставить отдельные напоминалки, чтобы не обижать дедушек и папу сына. А на 8 марта, я как большой любитель цветов, радуюсь букетам, но все равно каждый год пишу в соцсетях о настоящем смысле этого праздника, о благодарности феминисткам за все, чего они добились для женщин, и воюю с бесконечными "оставайтесь нежными хранительницами очага для нас, мужчин".
Сыну всегда дарят что-то бабушки и одноклассницы, так что он не обделен подарками. Мне на 8 марта он может разве что посуду помыть, но так-то он и в любой другой день помогает по дому, так что особой разницы не наблюдается.
В школе гендерные праздники отмечают и по полной программе. Последние пару лет Платон, правда, учится в прекрасной школе, и стало сильно меньше социалистического пафоса в этих вопросах. Вопрос подарков учителям – эталонный повод для ругани в родительском чате, уж насколько я игнорирую этот вид коммуникации, а в спорах про подарки нет-нет, да и засвечусь.

Михаил Барабаш, маркетолог-консультант

В нашей семье к гендерным праздникам относятся позитивно. Дочь пока маленькая. Ей в феврале будет год, но я обязательно ей расскажу про историю праздников, как когда-то мне рассказали мои родители. Праздники в нашей семье - это ужин вместе с семьей, маме обычно дарю цветы и подарочную карту в любимый магазин, а папе планирую оплатить абонемент на фитнес.
Что касается подарков, то я считаю, что они должны быть полезными. На 1 год я планирую подарить дочке брокерский счет, который уже можно открыть на её имя. А вот на 8 марта хочу сделать первый взнос на её счет и купить первую акцию. Тем самым хочу начать развивать финансовую грамотность и объяснить, что женщина может быть финансово независима, как когда-то рассказал мне мой отец.

Юлия Загитова, основательница агентства Breaking Trends

Моим дочерям почти 4 и 7 лет. Для младшей 8 марта пока — просто женский праздник, на который ей дарят подарки. Старшая знает, чему посвящен этот день. Мы обсуждали историю, говорили, что раньше у женщин было меньше прав, в сравнении с мужчинами, но они активно выступали за равенство. И праздника стал символом этой борьбы. Мы вместе пытались представить, что бы случилось, если женщинам до сих пор не разрешали получать высшее образование, голосовать, принимать важные решения самостоятельно.
В детский сад старшая дочь пошла только в этом году, поэтому о том, как там отмечаются гендерные праздники нам только предстоит узнать. В семье мы всегда дарим дочерям подарки к 8 марта: цветы, книги, маленькие игрушки. Они рисуют мне открытки.
Несмотря на то, что 8 марта больше об истории и социальных проблемах, в нашей культуре он воспринимается светлым праздником с мимозами и шоколадными конфетами, и это здорово, что у наших детей есть лишний повода для праздника.

Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect