Всем добрый день. Избитая тема кружков и секций. Нужно или не нужно? Сейчас я говорю не о том, чтобы сделать выбор, заниматься ребенку чем либо или сидеть дома. И дома кстати нужно развиваться)) Я о том, стоит ли заниматься несколькими видами деятельности.
У меня была коллега, у которой дочь занималась сразу двумя видами физической активности : танцы и тхэквондо. И то и то серьезно, с соревнованиями, поездками итд. Конечно каждый ребенок индивидуален, но на мой взгляд это тяжело..... А вот чередовать физическую и творческую деятельность вполне можно и нужно.
Знаю много ребят, которые ходят на секции вот в таком сочетании: борьба, игра на каком либо инструменте и раз, два в неделю бассейн или верховая езда для души.
Как занимаются конкретно мои дети: хореография три раза в неделю (это как музыкальная школа, только хореографическая, включает в себя два три урока за занятие), у старшей начнется ещё художка с учебного нового года, в холодное время года дети два раза в неделю ходят в бассейн с мужем, в теплое время года бассейн заменяется на верховую езду. Нагрузка вполне оптимальная. На лето мы берём скорочтение или ментальную арифметику онлайн.
Такое взаимозаменение делает это все финансово не сильно затратным и дети от этого не устают.
На будущее вот какие планы : закончить художку в 13 лет(хотим взять курс на три года)и с 13 лет можно пойти на стрельбу (это личный интерес дочки, не мой).
Помню в мое детство такого понятия как "заниматься для себя" просто небыло. И это очень плохо. Либо проф спорт (музыкалка, художка) либо или гуляй) Сейчас много возможностей сделать что то для себя. Для своего развития. А это самое главное.
Очень странно слышать родителей, которые говорят "не хочет, пусть не занимается. В жизни главное деньги. Что ему от этого пения, музыки, танцев итд." Ну возможно и ничего, кому как)) Я говорю детям так :" если в жизни Вам это не пригодится и Вы будущие предприниматели, то Вы будете предприниматели с творческим и эстетическим развитием. Умеющие танцевать, рисовать, петь плавать итд. А в целом это может и для будущей работы пригодиться".
По поводу детских "не хочу ходить". Опять же, если не хочу одно, вопрос " а что хочеш?". Если есть желание на что то другое(только не развлекательного, а именно обучающего характера) то конечно следуем желаниям ребенка. Если не хочется ничего, тут нужно разбираться. В чем причина. Нет изначального интереса ни к чему, кроме телефона и трепа с подругами по воцапу? Или у ребенка теряется интерес после нескольких занятий (месяцев) когда нужно делать усилия, появляются требования у преподавателя и первичный эмоциональный порыв пропал? Это разные проблемы и пути их решения тоже разные. Если у ребенка пассивное состояние и ему ничего не интересно, то скорее всего вся семья живёт не очень активной жизнью и не именно каких то ярко выраженных интересов помимо работы и быта. Либо наоборот Ваша семья живёт насыщенной жизнью и Вы даёте ребенку много навыков и умений. Да-да, такое тоже бывает))
Очень интересен личный опыт Ваших семей и детей. Чем занимаются ? Проявляют ли интерес? Бросали что то, или преодолевали кризисы?