От маркетинга требуют продвижения, для увеличения потока клиентов. Всегда. В любое время. Даже сейчас.
Будет очень много советов, а-ля: «больше рекламы» «больше акций» «нужен таргет в вк. Сейчас все в вк» «тг канал сделай», «нужно клиентов в тг канал»…
Давайте к базовой теории.
Чтобы выполнить свою функцию, маркетинг изучает потребности, формирует и стимулирует спрос на товары/услуги. И здесь важно знать: понятия «спрос» и «потребность» тесно связаны между собой. Спрос без потребности существовать не может.
Свои потребности, человек удовлетворяет для ощущения высокого качества жизни. Формирование этих потребностей, происходит в ходе жизнедеятельности (воспитание, социализация, деятельность). И именно сформированные потребности, управляют покупательским спросом, но при этом наличие спроса, не гарантирует потребления.
Спрос - покупательское намерение приобрести товар/услугу. И это намерение реализуется, когда есть реальная возможность купить товар/услугу в нужное время, в нужном месте.
Поэтому, Спрос = потребность + реальная возможность.
Отсюда, все что будет дальше с вашим бизнесом (читай как «предложением рынку») нужно проводить через призму потребностей людей и реальной возможностью купить.
И повышение цен. И застрявшие доходы. И сжимающийся спрос, из-за отсутствия реальной возможности купить. Все это приведёт к ещё большему сжатию спроса. Люди будут отказываться от потребностей, которые выше базовых физиологических и потребностей в безопасности.
Поэтому. Внимательно нужно работать с формированием и стимулированием потребностей людей. Говорите о важности и необходимости. Как есть.
Создавайте реальную возможность купить. Дробите цену. Делайте доступными услуги.
Сейчас не о продвижении нужно знать. А об экономике потребления и месте вашего бизнеса в ней.
Счастливых вам голодных игр. И пусть удача всегда будет с вами. (с)