Игрушки, препятствующие развитию детской фантазии:
-интерактивные куклы (которые поют песенки и произносят фразы);
-планшеты и детские компьютеры (которые предлагают детям простые викторины и игры);
-куклы с принадлежностями (которые достоверно копируют «взрослую» жизнь – домики, машины, наряды, сумочки и т.д.);
-самолеты-машины-корабли на пультах управления;
-любые «кнопочные» игрушки (которые что-то делают при нажатии кнопок);
-куклы-монстры;
-смартфоны, планшеты, компьютеры, игровые приставки.
Вред планшета для ребенка
Это вредит физическому здоровью
Это влияет на отношения между ребенком и родителями
Это может вызвать зависимость
Это учащает детские истерики
Это ухудшает сон
Это вызывает трудности в учебе
Это не развивает умение общаться
Это может вызвать психические отклонения
Это увеличивает детскую агрессивность
Это приводит к социальной тревожности
Советы родителям при покупке игрушек
Игрушек не должно быть много.У современного ребенка в среднем больше сотни игрушек, но для нормально развития ему вполне достаточно одного десятка. Когда в поле его зрения оказывается слишком много развлечений, он не может сделать выбор. Поэтому настоятельно советуем родителям давать ребенку для игры всего несколько игрушек, а остальные убирать подальше, чтобы он успел соскучиться по ним. И потом, когда ребенку снова предложат в них поиграть, они покажутся малышу новыми.
Ребенок должен понимать назначение игрушки.В противном случае, если он не сможет произвести определенные манипуляции, в скором времени он потеряет к ним интерес. Должна быть не только загадка, но и подсказка, которая вызывает желание производить с ней определенные, понятные манипуляции – разбирать, складывать, собирать. Это пирамидки, матрешки, логические головоломки.
Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка.Хорошая игрушка должна соответствовать уровню развития ребенка – быть не слишком сложной, чтобы не вызывать у него досады и разочарования, но и не примитивной.
Игрушка должна быть привлекательной, неагрессивной.
Она должна видоизменяться, преобразовываться, двигаться, то есть способствовать развитию фантазии ребенка.
Детские игрушки должны быть безопасны по своему химическому составу. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха и ядовитого яркого цвета, которые указывают на то, что она изготовлена из «токсичных» материалов.
Каждой игре свое время
— Для самых маленьких – нужно покупать в первую очередь крепкие и мягкие (нехрупкие и неломкие) игрушки, например, резиновые. Краска не должна от них отслаиваться, ведь ребенок будет кусать предложенные ему мячи и погремушки. При этом они должны быть яркими и звучащими, чтобы привлечь внимание ребенка, следить за их перемещением, формировать зрительный анализатор, слух.
— В 1,5-2 года у малыша должны появиться такие игрушки, как например, каталки, неваляшки, мячи, чтобы он мог манипулировать этими предметами. Мячи должны быть разные по цвету, размеру, плотности и материалу – пластмассовые, поролоновые, резиновые. Самая лучшая в этом возрасте игрушка – пирамидка, которая развивает моторику и логическое мышление. В этом же возрасте ребенку можно предложить мягкую игрушку. Она обязательно должна быть симпатичная и приятная, у нее не должно быть пугающего лица или мордочки. Вместе с ней ребенок должен чувствовать комфорт, защищенность и спокойствие. Он будет обнимать, жалеть, проявлять другие свои чувства, засыпать с ней.
— К 3-м годам можно предлагать детям игрушки для организации ролевых игр: куклы – для девочек, машинки – для мальчиков. Уже можно вводить военизированные игрушки (самолеты, танки)… Главное условие – игрушки в этом возрасте должны быть крупными. У 3-летних детей игрушки должны быть сведены к минимуму. Это именно тот возраст, который называют возрастом почемучек, когда у детей активно развивается фантазия и они начинают буквально засыпать вопросами взрослых. Чтобы не помешать этому процессу, родители должны давать детям очень простые игрушки-заместители: это могут быть баночки, карандашики, мыльные пузыри, бумага и т.д. Малыши, например, могут представить, что вместо палочки у них в руках ложка, которой они кормят куклу. Ролевые игры, например,»Дочки-матери», «Кухня», «Парикмахерская», «Маленький доктор», «Железная дорога» и так далее – помогают ребенку успешно перенимать модели поведения взрослых, проигрывать реальные жизненные ситуации, общаться друг с другом, усваивать социальные роли, раскрепоститься, сочинять на ходу и легко перевоплощаться, озвучивая героев.
— К 5-ти годам ребенку придутся по душе наборы зверей, солдатики, конструкторы, пластика, мозаика, нитки, пуговички, — то есть все игрушки для творчества. Мозаика тренирует память, наблюдательность и усидчивость ребенка, развивает чувство пространства. Автоматически или полностью собранные игрушки не принесут детям никакой пользы. Возможность экспериментировать, разбирать и собирать, менять внешний вид игрушек развивает фантазию ребенка, формирует творческое мышление и представление о трехмерном пространстве. Для девочек, кстати, в этих целях могут использоваться куклы, которых можно заплетать, одевать, подкрашивать.
— К 6-ти годам у детей появляется интерес к спортивным принадлежностям. Дошкольники будут рады бадминтону, роликам, мячам, велосипедам, лыжам, скакалкам, обручам. Все эти спортивные снаряды в их глазах еще игрушки, которые развивают ребенка физически, учат работать в команде, приносят массу положительных эмоций. Дети в этом возрасте очень любят настольные игры, например, шахматы и шашки. А еще к 6-ти годам у детей появляется интерес к игрушкам канцеляркого вида. Здесь хороши раскраски, разрезные куклы, в неограниченном количестве детям можно давать фломастеры, мелки, картон, бумагу, чтобы они могли из этого что-то конструировать, делать аппликации. Большой популярностью у детей этого возраста сейчас пользуются игры-самоделки для создания макетов – самолеты, корабли. Такие занятия развивают моторику, фантазию, творческое мышление, расширяют кругозор, обогащают словарный запас, вырабатывают такие качества как терпение и усидчивость, — все эти навыки пригодятся им в школьном обучении. Настольные и напольные развивающие игры учат ребенка просчитывать и прогнозировать свои действия, общаться, совместно решать задачи, делиться своими мыслями и размышлять. Наборы для творчества (вязания, вышивания, плетения, шитья, лепки, рисования, конструирования, и т.д). Благодаря им у ребенка развивается вкус и собственные взгляды, учится работать с цветом и формой. Возраст с 6-ти до 7-ми лет считается самым благоприятным для игр.
.
#игрушки для детей #советы психолога #советыродителям #психология детей #дошкольное образование #раннее развитие детей