Художественная постановка интервью, глазами имиджмейкера.
Сейчас пойдет речь о визуальном восприятии и манипуляции впечатлением образов в интервью Ксении Собчак с Еленой Блиновской.
Образы для этого интервью были составлены ровно такими, какими их должна была и воспринять публика.
Манере речи, сути диалогов соответствовали и одежда, и макияжи, и укладки, и декорации. Такие контрасты в образах не могли не взорвать сознание миллионов, уставших уже от оливье, мозгов.
Но уже с самого начала можно понять, что перед нами будет попытка гениальной лжи.
Если проанализировать образы героинь в жизни и образы, в которых их представили публике, получается огромное искусственное противоречие.
Давайте разбираться почему же .
Для зрительной оценки внешности человеческому глазу требуется примерно 7,5 секунд. За это время нейроны успеют сплясать свой ансамбль и выдать определяющие характеристики человека напротив.
То, что считывается без осознанного анализа — цвет, формы, детали одежды, черты лица, все это осознается на уровне эмоционального и чувственного восприятия. Большая часть откладывается на уровне подсознания.
При создании фильмов работают команды режиссеров, продюсеров, художников, стилистов и гримеров для того, чтобы создать художественные образы, которые будут сплавом эмоционального и рационального, чтобы создать такое отражение реальности, которое должно будет воздействовать и на умы, и на чувства людей одной композицией.
Работает это так.
Наш мозг получает информацию посредством органов чувств. Восприятие окружающего мира складывается из признаков объектов, которые успел распознать и проанализировать наш мозг и нервная система.
Если анализ прошел успешно — информация остается на осознанном уровне, если нет — на уровне подсознания.
Ни для кого не секрет, что для подготовки к публичным выступлениям и над образами политиков работают имиджмейкеры.
Все что увидит публика и пресса — цвета костюмов, галстуков, степень потертости ботинок — это четко прописанные задачи. Для этого проводятся целые исследования группами технологов, социологов и PR компаний. Целью является составить нужное впечатление для определенной целевой аудитории.
Образ, манера речи, тембр и сама речь должны выглядеть гармоничными и одним целым. Это необходимо, чтобы восприятие представляемой картинки говорило: все что я вижу и слышу — правда.
В рекламе и политике — это стратегически рассчитанные манипуляции, в которые нас с каждым днем все труднее погрузить.
Но такие манипуляции можно встретить и в обычной жизни там, где не ожидаешь. Например, в интервью на ютубе.
Образ Ксении Собчак, практически, каждый человек опишет не задумываясь. Это роковая, сильная и уверенная в себе женщина, статная, светская львица, бизнес-вумен с легким налетом роскоши.
Если рассмотреть в деталях образ в жизни :
В одежде — это высокие контрасты за счет цвета или игры текстур, плотные ткани, геометрия в линиях. Крупная и тяжелая бижутерия, особенно часто большие кольца на указательных пальцах, говорящие о том, что человек любит властвовать.
В макияже — это всегда классические цвета без цветных акцентов на глазах, для поддержания темперамента в помадах это или зачерненные оттенки говорящие у мудрости и властности, или насыщенный красный (“мне или все, или ничего”, “я получаю удовольствие от жизни”)
В укладках — это четкие, ровные проборы. Очень редко можно увидеть укладки с локонами, но и те будут лежать строго волосок к волоску.
Но каким образ выбирают для интервью?
разве это привычный образ для Ксении?
В интервью нам представляют непривычно романтичный образ, с легким сохранением привычных деталей.
Верх — бежевый монохром, серее цвета кожи который и прячет темперамент Ксении.
Низ — воздушная романтичная юбка светло-розового цвета.
Из привычных деталей сохранили крупные аксессуары в виде колец и сережек, но и они не тяжелые и объемные, как обычно.
Все это в сочетании с непривычным макияжем: мягкий макияж глаз с сливово-фиолетовым цветом (цвет о поиске себя и усталости и вдохновении). Этот цвет идеально на контрасте подчеркивает на губах теплый персик, говорящий о расположении и дружелюбности.
Укладка — романтичные, с еле заметной небрежностью, локоны.
В самом начале интервью ее в этом зефирном образе с юбкой сажают на коня, где она с первых минут непринужденно начинает вещать о семейных ценностях.
Для воинственного настроя народной разоблачительнице оставили только бежевые ботинки стиле милитари.
Никакой агрессии ни в образе, ни в манере речи. Нет игры тканей, фактур, никакой геометрии, привычных высоких контрастов — образ максимально упростили, одомашнили и романтизировали. Все это происходит на фоне подходящих спокойных декораций.
Ксению Собчак сделали максимально располагающей к восприятию целевой аудитории, для которой разоблачают “Аферистку века”.
«Образ говорит: «я такая же как вы, я не такая как она»
К этому добавили спокойную тихую интонацию, много сомнения в себе и негативного отношения к роскоши.
Образ Блиновской Елены в жизни разносторонний, но точно романтичный, женственный, подчеркивающий индивидуальность.
Макияж — всегда натуральный, не меняющий внешности, не увеличивающий контраста. Макияж говорит “я такая, какая есть”.
Укладки с романтичным вектором — это часто локоны, живые и воздушные. Если же это собранные укладки, они всегда с изюминкой и тонкой ноткой инфантильности, которая не позволит ассоциироваться со строгостью, расчетливостью и консерватизмом.
В одежде образы совершенно разные. Очень умело используется теплый красный, для работы с женской аудиторией, в образах много воздуха и легкости. Часто одежда будет разбавлена незамысловатыми нюансами в виде рюшек, интересных головных уборов.
Все ее образы отражают ровно то, что транслирует Елена: “ Я разная и могу отражать все грани себя. Могу быть такой, какой захочу. Я девочка, я женщина” Встретить образы, в которых будет читаться властность, агрессия и закрытость невозможно.
Для интервью же от романтичного образа не оставили ничего.
Строгая зализанная укладка с идеальным пробором и тугим пучком, заостренная гладкая обувь, грубая джинса, высокий контраст в одежде и плотная текстура пледа с крупной геометрией. Максимальная классика, агрессия, грубость и вызывающая уверенность в себе.
В образ не добавили ничего, что могло бы позволить мозгу зацепиться за то, что могло бы подтверждать, что эта девушка легкая, воздушная, романтичная, мечтательная и говорит правду о своем продукте и бренде. Перед нами строгая и расчетливая бизнес-вумен. И все это сопровождается агрессивной манерой речи.
Что интересно, так это искуственно- художественный контраст образов Ксении Собчак и Елены Блиновской. С самого начала бросается в глаза противопоставление в сцене на лошадях : Блиновская в брюках, с мужеподобным и неприкрытым агрессивным настроем и умиротворенная зефирная Собчак на белом коне.
Потом Ксении, олицетворяющей голос всех обманутых женщин, дают в руки весло, исторически и так болезненно-нездорово полюбившееся нашим женщинам , а на голову Елены, которую только что топили в стыде непристойных манипуляций в виде выставления роскоши на показ, надевают шлем от Dior (если бы надели Prada было бы уже смешно). Итак Ксения, как положено русской женщине гребет, а аферистка года продолжает красоваться и ничего не делать. И здесь — КУЛЬМИНАЦИЯ интервью и максимальный диссонанс Блиновской.
В какой-то момент Собчак даже хочется пожалеть и уже по-неволе пропитываешься агрессией к лживой грубиянке.
Сменяются образы и в сценах, где у Собчак меняется тон на агрессивный: добавляется грубость и геометрия в одежде, ей поправляют после шлема и прическу, и макияж. И мы видим вроде все ту же Ксению, но опять же агрессия, выдаваемая ей, тоже смотрится гармоничной. Блиновскую же в этой сцене прячут в черный балахон, серый плед, оставляя от строгого пучка поникший хвост. И даже локации уже не спокойная природа, а скалы и огонь.Буквально конец художественного фильма, где добро победило зло.
При детальном разборе видно, что для того, чтобы все это интервью выглядело живой правдой приложили немало усилий.
И усилия себя оправдали, в самое нужное время, после праздника, в который мы, даже будучи взрослыми, все еще позволяем себе мечтать.
Одно маленькое НО, которое не учли при выходе интервью — это сопутствующая реклама Пятерочки, где Собчак выглядит в привычном образе, с темными губами, огромными кольцами на руках и со строгой, зализанной укладкой с идеальным пробором.
Кстати, даже в фрагментах интервью, где вставлены записи с занятий по йоге у Собчак красные губы и тугой хвост.
Везде и всегда, однозначно — это акула, даже на йоге, даже в рекламе Пятерочки, но только не в этом интервью.
Это, пожалуй, во всем интервью единственно неучтённый, сильный отрезвляющий контраст, заставляющий мозг оторваться от погружения в созданные образы и дающий еще раз подтверждение искусственности увиденной реальности.
Что же касаемо Елены - в жизни для подобных образов ее можно было заметить на фотосессии для блога, после провокационно разогревающего интервью Собчак про ифоцыган.
Больше о том, как играть впечатлением с помощью макияжа можно узнать на моем Телеграм- канале :
А при желании - научиться на индивидуальных уроках, или онлайн
Автор текста Анастасия Добровольская
Фото взяты из открытых источников интренета.