Найти тему
3,1K подписчиков

Как выглядят мои неукрытые розы сейчас.

439 прочитали

Я уже писала почему приняла такое смелое решение - не укрывать розы на зиму. Это моя третья зимовка с розами и в предыдущие две зимы они были укрыты спанбондом и оба раза после открытия выглядели весьма плачевно. Причем одна зима была очень теплая, а вторая очень холодная, но результат был один. Ветки были коричневыми до земли и я их срезала до основания. Розы потом отрастали, прекрасно цвели и не особо болели. Поэтому этой зимой мои розы проходят тест на холодоустойчивость. Тем более я живу в деревне постоянно и если, например, была холодная, бесснежная зима, то я сразу бы их укрыла.

Последнюю неделю в Подмосковье очень тепло и ярко светит солнышко. Днем температура поднималась до +10 градусов тепла, а на солнце просто жара. Снег начала потихоньку таять и начали открываться розы. Чайно-гибридные и почвопокровные розы еще почти полностью закрыты снегом, видны только верхушки и про них трудно что-то сказать.

Чайно-гибридные и почвопокровные розы еще под снегом. Везде фото автора.
Чайно-гибридные и почвопокровные розы еще под снегом. Везде фото автора.

А вот флорибунда полностью оттаяла и видно, что веточки роз не в худшем состоянии. Они в таком виде и уходили осенью под снег. Земля за ними уже полностью растаяла, железный прут можно спокойно воткнуть в землю.

Я, наоборот, заволновалась как бы ветки не сгорели на таком ярком и теплом солнце. Даже решила отгрести снизу торф и прикрыть сверху спанбондом. Но вчера наступило похолодание, с утра шел дождь, а вечером навалило снега сантиметров десять. Как я понимаю для роз это не критично, пусть подольше поспят.

В общем, опыт продолжается. Надеюсь, что розы выживут, ну, а кто не выживет будем заменять. Это, конечно, суровое решение, но хочется облегчить себе жизнь и уменьшить работу на участке в тридцать соток. Тем более, что многие читатели пишут, что не укрывают свои розы на зиму и ничего страшного с ними не случается.

Мой другой блог называется «Удачный выбор кота Фили». Это блог о начале наших взаимоотношений с местным, деревенским котом Филей, которые потом перетекли в большую дружбу. Больше года он присматривался к нам с мужем и решил, что и мы, и наш дом подходят для нашего с ним совместного проживания, и постучал лапой в нашу дверь…