Всем привет! Я Елена Сокол и я обучаю мам заниматься со своими детьми самостоятельно дома.
Большую часть своей карьеры я занимаюсь дизартрией. И дизартрия это всегда про средство языка. А значит про физику. Физически нам нужно что бы язык был подвижный.
Так вот при составления плана занятия я советую сосредоточиться не как бы развлечь ребенка. И какие красивые игры взять из соц сетей.
А на одном из главных вопросов.
Что нам нужно сформировать?
Как я это планирую делать?
Вот первый вопрос важнее второго. Нам нужно точно понять, что у ребенка не сформировано. И исходя из этого ответить на вопрос. Какая методика для нас самая удобная для формирования этого навыка.
Но у меня есть для вас шаблон.
Дочитайте до конца. Подпишитесь. Дальше будет интереснее.
Так как дизартрия это всегда про физику. Значит у меня на каждом занятии гимнастика. Артикуляционная. Она может быть под музыку. Может быть вкусной. Она может быть в начале занятия, или в конце, но она есть всегда.
Часто, она по методике визуального плана или трекер листа. У меня на сайте есть вебинар и трекер листы к нему прилагаются. Пользуйтесь.
Второе. Речь это озвученный выдох. Без плавного выдоха смысла нет тренировать артикуляцию. Значит на каждом занятии у меня упражнения на дыхание. Они обязательны.
Вот у нас уже получилось две ступеньки обязательных элементов в вашем занятии.
А потом мы подбираем под возраст и проблему. Путает падежи? упражнение на падежи.
Если ставлю звуки, то даю упражнения на различение звуков например.
То есть они уже вариативно от возраста ребенка и его личных задач.
Вот вам план. По нему потом и подбираю игры.
Так проще разобраться?
Пишите, уже пробовали заниматься сами с ребенком?
Мои соцсети.
https://vk.com/public179462513 семейный клуб
https://vk.com/sokolew личная страничка
#еленасокол #логопед #развитиеречи