Кем представлена Италия на экстремальной сцене? Лично я навскидку могу вспомнить только Sadist, Aborym, Opera IX, первопроходцев экстремального трэша – Bulldozer и Necrodeath. А вот группа Evol отчего-то всегда ассоциировалась у меня с Францией. Может быть, дело в обилии клавишных, отрывках на французком, подчеркнутом доминировании атмосферы над экстремальностью. Их «Сага о Рогатом Властелине» - неоднозначный дебют. Своеобразия на нем больше, чем на поздних работах, а вот насладиться им можно в меньшей мере. Предшествовали диску только две демо-кассеты, вышедшие на год раньше (а сама группа появилась в 1993).
Музыку итальянцев чаще всего называют «блэком», но если слушать не поверхностно, сказать так можно лишь о работах 1998-1999 гг., обобщив впечатления. По выбранному пути Evol были очень похожи на Pazuzu, но их материал более сырой, неуклюжий, ограничен в средствах и на элитарность претендовать не может. Как не может претендовать и на техничность (тут она на грани) или на особенные, новые идеи в использовании синтезатора.
Альбом - «The Saga Of The Horned King»
Страна – Италия, 1995 год
Стиль – ambient black metal
Трек-лист: The Present Age - The Chant Of The Witch - From The Unknown Domain... - Through Foggy Plains And Mysti - Prologue - The Eve - The Return Of The Horned King - The Feast - Sorrow Of The Witch - The Saga Of The Horned King
Содержимое: Средневековый эмбиент с элементами блэка. Самый короткий диск коллектива. Блэк проявляется лишь в периодически прорывающемся слабеньком писклявом скричинге. Музыка в основном исполнена на синтезаторах. Дудки, колокольчики, и т.д. + всякие спецэффекты типа лошадиного ржания и дуновения ветра. Треки 7,9 исполнены на гитарах, однако в силу их медленности, мрачности и загруженности (но отнюдь не тяжести), я отнес бы их к околодумовым направлениям. Понравилась девчушка Суспирия – своим тонюсеньким голосочком она добавляет пластинке немало шарма. Cобственно, блэковых композиций тут две, «The Return of the Horned King», «Sorrow of the Witch», и обе очень небыстрые.
Итог: На редкость средневеково, и настолько оригинально, что местами можно даже и послушать. Evol слишком необычен для поклонников канонического симфо-метала, но в рамки суровой «второй волны» уже не вписывается, что, наверное, стало главной проблемой группы.
Лучшие композиции: «Альбом повествует об истории Черных Душ, живущих в мире, где господствуют их враги», - поясняет Джордано в ранних интервью, - «эти люди ожидают пришествия своего господина, сохраняя свои надежды и свою веру». Однако, тексты больше подходят для того, чтобы слышать их мельком, не различая большинство слов, и дать работу фантазии. Исключение – только замечательный «Prologue», узнаваемая и характерная песня, если вы когда-либо слышали Evol, то сразу же вспомните ее. Это концентрат того, что выделяет группу – непосредственность, искренность.
Альбом - «Dreamquest»
Страна – Италия, 1996 год
Стиль – atmospheric black metal
Трек-лист: Dreamquest - Sad Doom Of A Dark Soul - Sona-Nyl - Flying With The Night-Gaunts - Celephais - The Ancient King Of Ice - Sarkomand - Darkmere - Ulthar - Dark Stairs Of R'Lyeh - Cathuria - The Black Crystal Of Astar - Verso La Città Del Tramonto
Содержимое: Второй альбом Evol - перезаписанная, укомплектованная новыми песнями версия демо-кассеты «The Dark Dreamquest», записанной между 1993-94 г.г. - обозначил отказ от мрачного созерцательного направления, предложенного на «Saga...», в сторону более динамичного и легкоусвояемого симфо-блэка. И это пошло группе на пользу. Подобный шаг вовсе не отрицал полностью тех удачных наработок, что были использованы на предыдущем диске. Пусть блэк от Evol представляет собой сырую копию первых норвежских образцов 92-93 гг., многочисленные атмосферные приемы декорируют этот недостаток.
К сожалению, подобное взаимодействие неидеальное, потому что медленные инструментальные зарисовки просто остаются в тени блэковых треков. И если блэк стал быстрее и качественней, чем на дебютнике (но среднетемповые композиции по-прежнему преобладают), то эмбиентные отрывки и сэмплы имеют меньший эффект, звучат проще и очевидней.
Много фоновой акустики, хотя явно ее отследить удается реже; меньше голоса Суспирии, она больше рассказывает, и почти не поет; много флейты и электронных инструментов, призванных заменить средневековый стафф.
В итоге, несмотря на то, что материал может показаться слишком наивным, и не все изменения можно назвать положительными, работа получилась сильнее предыдущей. Имя Evol на данном этапе еще уместно упомянуть рядом с такими коллективами, как Necromantia и Ophthalamia, идущими своей дорогой в Черном Метале.
Лучшие композиции: "Sad Doom Of A Dark Soul" (женский вокал, мужской скрим и волчий вой способны пройтись приятным морозом по коже, особенно, если слушаешь в наушниках, один, в темноте), "Celephais" - приятная вставочка, приблизительно в том же духе сделана и "Ulthar". Также отмечу «Flying With The Night-Gaunts», с чистоголосым пением приглашенного тенора.
Альбом - «Ancient Abbey»
Страна – Италия, 1998 год
Стиль – atmospheric black metal
Трек-лист: The Tale Of The Witchlord - Ancient Abbey - Das Gemiedene Schlob - Phenomena - Prologue (Waiting For This Com)
Содержимое: «Ancient Abbey» - этакий величественный симфо-блэк, с атмосферой Средневековья – с его полчищами крыс, кочующими от города к городу; многочисленными мистическими учениями, появляющимися из христианства и так же быстро уходящими в ересь; времени, когда за неверие в нечистого бросали в костер; эпохи ночных шабашей («The Tale of the Witchlord») и древних аббатств («Ancient Abbey»). Еще это - трогательный голос Суспирии, которому, наконец, уделена значительная часть времени, виртуозное использование клавишных, едкий скриминг Джордано… и первородная сырость материала, словно пришедшего из 93-94 гг.
Апофеоз альбома – полная почти грайндерской ярости заглавная композиция (2), начиная с которой напряжение постепенно спадает через пространный кавер «Phenomena» к печальному «Prologue (Waiting for His Coming)». Пожалуй, коллективу следовало завершить свое существование после выпуска этого диска – той самой композицией, с которой они начали свое существование.
Каким-то чудесным образом этот мини-альбом, предваряющий появление «Portraits» (1999), не повторил его судьбы. Возможно, потому что в плэй-лист вошла только одна композиция с будущего полноформатного диска, и то – в виде ремикса, разбавленного атмосферными эффектами. Или из-за того, что первая половина преимущественно блэковая, уравновешивается другой, спокойной, но не менее мрачной, выполненной в манере, близкой к дебютному альбому Evol более, чем к последней их работе. Оттого ли, что половинки эти не подавляют одна другую, как оно было на предыдущем альбоме, а взаимодополняют друг друга, подобно рисунку в эмблеме команды, и переход между ними естественен и незаметен? Или виной всему – венчающая пластинку черновая версия лучшей песни данного коллектива вообще – «Prologue»?
Лучшие композиции: «Ancient Abbey», а «Prologue» я уже даже и не упоминаю.
Альбом - «Portraits»
Страна – Италия, 1999 год
Стиль – atmospheric dark black metal
Трек-лист: Overture - Portraits - Ancient Abbey - Inquisition Begins - Once Upon A Time... - Il Principle Di Anghista - March For Evol - Il Castello Evitato - Il Chierico Grigio - Grigia Signora - Tower Of The Necromancer - Epilogue
Содержимое: Свои главные слова Evol сказали еще с первой работой. Все, что было потом – совершенствование средств подачи и попытки не отпустить музу слишком далеко. Теперь же желание во чтобы ни стало завершить трилогию воплотилось в тривиальном блэк-метале, «дубовом» настолько, что даже с помощью прежней музыкальной палитры его не удалось сделать достаточно привлекательным.
Итальянцы стали резкими, сохранили атмосферу, но потеряли глубину. Cтало много чистоголосого пения, подражания фолку – на грани с фальшью и в контрасте с прочим материалом. Если первые альбомы при любительском уровне игры подкупали нестандартными решениями (прежде всего, обилием сэмплов и повествовательным характером материала), то «Portraits» не выделяется хотя бы интересным исполнением и качеством звука. Разнородность композиций, режущий слух «ведьмовской» скриминг Джордано, прямолинейные гитарные запилы и обилие синтезаторов быстро приедаются и вызывают чувство усталости.
Короче, что-то сломалось в механизме Evol.
Лучшие композиции: нет
Друзья, если понравилась статья, отметьте ее лайком, а если вы еще не подписаны на канал, самое время это сделать прямо сейчас. До новых встреч!