8 подписчиков

Рецензия на экранизацию романа "Коллекционер"

Признанный шедевр Д. Фаулза всего на пару лет старше одноименной экранизации, однако, именно на примере этих двух произведений можно сделать вывод, что киноискусство ещё не способно соревноваться с литературой. Фильм У. Уайлера нельзя назвать плохим, поскольку для своего времени он снят на достаточно высоком уровне. Роман настолько глубокий, интересный, интригующий, что оставляет то самое приятное послевкусие, ради которого люди и обращаются к искусству. После просмотра фильма подобных впечатлений не возникает. Почему роман лучше? Начнем с это композиции, рассказ Фредерика сменяется дневниковыми записями Миранды, благодаря чему читатель видит целостную картину, лучше понимает состояние девушки и истинное лицо похитителя. В фильме дневник отсутствует совсем (как и многое другое) из-за чего образ героини размыт, она кажется совершенно обычной, не очень умной и слабой. Однако Миранда невероятная личность, художник, мыслитель. Ей небезразлична судьба мира, судьба искусства.

Во-вторых, в романе затронуты многие извечные вопросы, которых также нет в фильме. Это кино о маньяке и жертве, в котором не раскрыты образы ни того ни другого, а ведь именно это и было важно. Создаётся впечатление, что Д.Фаулз более тонкий психолог, чувствующий эмоции и чувства других людей. Автор описывает психически нездорового человека столь правдиво, что не сомневаешься в его реальности, от чего порой пробегает мороз по коже. Именно это, вероятно, говорит о гениальности писателя.

В-третьих, отсутствие в фильме какого-либо подтекста. Повторюсь, это лишь история похищения и не более того. Однако хорошая литература-это та, в которой не один «пласт». В книге мы знакомимся с историей Фредерика Клегге, который много лет влюблен в красивую девушку. Фред не умён и не образован, но волей случая страшно богат. Затем мы знакомимся с Мирандой Грей, его манией, она прекрасна во всём, умна, образована, жизнерадостна. Очевидно, что даже несмотря на многочисленные размышления Миранды, в которых немало смысла и поводов задуматься, роман не был бы поистине гениальным и чарующим. Не зря Фредерик коллекционирует бабочек, не зря он и о Миранде говорит, словно о животном, очевидно, что она всего лишь ещё один экземпляр его коллекции, но…

На мой взгляд основная мысль читается тут между строк: Фредерик символизирует общественную массу, обывателей, мещанство, людей бездуховных, глупых, ограниченных, толпу, одним словом. В то время как Миранда - это красота, культура и искусство, которые украшают наш мир, делают его лучше, светлее. Однако толпа, неспособная понять то прекрасное, что есть в этом мире, просто убивает его своей глупостью и безразличием.

Признанный шедевр Д.

Роман Фаулза, пожалуй, можно рассматривать с разных сторон, открывать новые метафоры, новые идеи, чем он, собственно и хорош. Фильм лишен таких достоинств, к сожалению. Не говоря уже об искажение сюжета, удаление принципиально важного, и добавление совершенно ненужного. Актёры не соответствуют описанию, что именно в данном случае крайне важно. Теренс Стэмп красивый мужчина, он не вызывает отвращения, в такого вполне могла бы влюбиться любая девушка, что не просто расходится с описанием, но просто напросто противоречит смыслу истории. Поведение героев в фильме также разница с их характерами, описанными в книге, что снова противоречит замыслу автора.

Наверное, не нужно углубляется в детали, поскольку все и так очевидно. «Коллекционер» Д.Фаулза - великолепный роман, заслуживающий внимания, оригинальный, глубокий, поражающий. «Коллекционер» У. Уайлера – картина на один раз, скучная, неинтересная, одноразовая. Как бы это банально не звучало, но книга (в десятки раз) лучше фильма!