Статью подготовил наш креативный директор Александр Канда
Александр недавно проходил мимо шаурмишной и решил написать пост о позиционировании в брендинге.
Шаурмишная была с перевернутым логотипом Макдоналдс в виде буквы Ш. Такие заведения, рассчитанные на низкий чек и быструю покупку - очень хорошо пользуются спросом и «качают». Всё потому, что они четко сегментированы и выбрана своя целевая аудитория.
И получается, исходя из потребностей покупателей в своей нише и сегменте, выстраивается позиционирование всего бренда, начиная от логотипа, заканчивая самим продуктом.
Поэтому покупатель, совершая покупку (или другое действия), должен чувствовать себя уместно и комфортно в том месте, куда он пришел. Это закон причастности к социальной группе. Самый больший страх у людей - быть отвергнутым в обществе. Это работает и в офлайне и в онлайн-сервисах.
Зная, на какой сегмент мы продаем, мы выбираем уровень оформления визуала.
Если премиум-сегмент, то преобладает минимализм, монограммы, шрифтовые логотипы, геральдика. Цвета - черные, белые, золото, серебро.
Если масс-маркет - знак + логотип, обилие цветов, может быть персонаж.
Если эконом-сегмент - товар лицом. Продаешь булку - рисуешь булку. Броские цвета, привлекающие внимание. Иногда юмор.
Вывод: позиционируйтесь исходя из своей ниши и сегмента.
Больше примеров на нашем сайте https://kanda.pro/about-design#portfolio