Призрак продуктового помешательства бродит по Москве. Скупив прокладки, туалетную бумагу и обычное мыло, пенсионеры яростно сражаются с бакалеей, успешно тесня её по всем фронтам.
Две недели назад я забрела в ближайший магазинчик и не увидела своей 11 рублёвой Елецкой соли. Нет, на полках было полно другой, красной, черной и розовой, четверговой, абхазкой и сванской, гималайской, морской и с пониженным натрием, но повышенным йодом. Соль была разная , но её объединяло одно - микроскопические баночки и, как мне показалось, неоправданно высокая цена.
Я купила конфет и пошла домой. Через неделю моя обычная домашняя соль окончательно кончилась, я выспалась и пошла в магазин за солью. Соль ещё была, точнее её редкие остатки в мятых надорванных коробках и подорожавших раза в два. Я окончательно разозлилась на себя и поинтересовалась у продавца, куда делась соль? Он сказал, что соль есть, и что они продают её в три раза больше, но чтобы купить её, мне надо приходить к открытию и бежать, обгоняя прытких старушек, к прилавку. Поверить, что в марте месяце все ринулись солить огурцы или рыбу в промышленных масштабах, я не могла, и у меня возник реальный вопрос, что можно сделать с солью в промышленных масштабах? Неужели кто-то ест соль ложками, четыре раза в день, ничем не закусывая? Во всяком случае обычные консервы тихо стояли на полках. Нашу страну окружают моря с соленной водой, внутри страны есть Пермь с её Соликамском, а ещё солёные озера Эльтон и Баскунчак. Народ у нас простой, и бассейны с солёной водой при такой цене соли тоже вряд ли планирует, так для чего же он её так запасает? Ну, не на юбилеи же её дарить в купе с куском мыла и рулоном туалетной бумаги?
Неожиданно мне позвонили и попросили забрать в центре Москвы на Большой Грузинской несколько документов, чтобы передать их в дальнейшем заказчику. Я приехала пораньше и пошла по магазинам. Вообще-то у меня были три продуктовые позиции: кусковой сахар Деметра для кофе, перловка для рассольника и соль. И вот я, приехав в центр, пошла искать что-нибудь из своего списка. Чтобы случайно не сорваться на макароны, гречку или рис, я даже не взяла с собой авоськи. Пройдя несколько бессолевых магазинов, я наткнулась на дорогую Азбуку Вкуса, в которой большой выбор всего для тех, кто может регулярно тратить месячный прожиточный минимум за один заход. Народу было мало, и я пошла развлекаться, честно говоря, не рассчитывая что-нибудь там купить. Первое , что я увидела на самом нижнем прилавке была перловка. Я схватила её двумя руками и прижала к груди. Аккуратно сложив свою добычу , я двинулась вдоль рядов с коробками, банками и пакетиками, с чужими для меня названиями, но русскими астрономическими ценниками. Так я шла и шла пока не пришла к соли, обычной Елецкой по цене 17 рублей за кг. Нет , там была ещё и другая соль, никак не меньше 10 видов в основном импортная, морская в разноцветных коробочках и красивых солонках. Но мне нужна была моя родная елецкая. Если бы у меня была авоська, я бы взяла три кг и тащила бы её, надрываясь, через всю Москву. Хотя зачем мне столько соли? Мне и складировать её негде. Последним ударом для меня был сахар. Мой любимый маленькими кусочками, тростниковый, неочищенный. Я оплатила в кассе свои 210 рублей за всё, отказалась от платного пакета и, поразив такой маленькой суммой кассиров , важно продефилировала на выход. Я шла и думала, что в моей экономной жизни тоже есть куча плюсов. Именно они позволили мне урвать у красивых «мисок Вселенной или Москвы» с их готовыми блюдами от шефа, свою дешевую перловку, соль и вкусный сахар. А может они просто умнее моих соседок, хищных охотниц за солью? Или они просто знают, что соль очень вредный продукт и поэтому он будет всегда.
Прошло всего три дня. В магазине появилась соль и сахар, что удивительно, на 10 рублей дешевле, чем три дня назад . И драйв охотника и радость добычи пропала. У моей соседки потухли глаза, походка перестала пружинить и она перестала с рассветом мчаться к закрытым дверям магазина. Я поняла, что в каждом из нас сидит первобытный добытчик. И чтобы жизнь в твоей пещере была счастливой, нужен добытый мамонт или хотя бы пачка соли, добытая в седьмом магазине, в яростной битве с такой же как и ты охотницей.