Что такая ситуация означает для России? В первую очередь, это может означать остановку действующих скважин и их консервацию.
Введение санкций из-за спецоперации в Украине, больно ударило по российскому рынку нефти. Это привело к тому, что уже сейчас, около половины экспортной нефти не востребованы на рынке. Ситуация дошла до того, что нефтедобывающим российским компаниям уже некуда ее девать – трубопроводы Транснефти заполнены, танкеры в море стоят на рейдах, но их не принимают в портах на разгрузку. И, не потому что нет мощностей или технической возможностей, а потому что эта нефть из России. В данное время, такое происхождение сразу отталкивает многих потенциальных покупателей, поскольку все они понимают реальную угрозу попасть под санкции. Хотя, некоторые заявляют о своей принципиальной позиции и нежелании покупать, даже без учета санкционных рисков.
Сейчас Россия продает порядка 3млн баррелей в сутки, в то время как до спецоперации эта цифра была вдвое выше. По состоянию к 9 марта, невостребованной нефти было уже около 22 млн баррелей.
Что такая ситуация означает для России? В первую очередь, это может означать остановку действующих скважин и их консервацию, а также отказ от бурения новых. Причем. Надо отметить, что применяемый метод эксплуатации скважин в России таков, что крайне сложно запустить добычу нефти после консервации скважины. И сам метод расконсервации может длиться до года. А, в некоторых случаях, новый запуск «старых» скважин будет невозможен, в принципе. Поэтому, остановка добычи и, вытекающая консервация, это чуть ли не худший вариант развития событий для нефтедобычи, с учетом российской специфики.
Можно ли продавать больше в Китай? Нет, нельзя. Тот объем, что Китай выбирает сейчас (около 1,5 млн баррелей в сутки) – это уже технологический и технический предел их возможностей.
Сможет ли Европа без российской нефти?
В краткосрочной перспективе, вероятно, нет. В любом случае, долгосрочные контракты со странами Евросоюза, пока исполняются и они выбирают закупочные лимиты. Хотя, многие страны (как и в случае с газом), уже говорят о постепенном отказе от нефти из России и переориентации на других поставщиков.
Так, например, если снять санкции с Ирана, то он сможет существенно нарастить добычу в течение последующих двух лет. Ну и, ОАЭ вполне в состоянии добывать значительно больше.
Также, есть варианты нефти из Венесуэлы, с оговоркой, что им понадобится некоторое время, и к тому же их нефть придется разбавлять из-за повышенной густоты.
Кто ушел
Нефтегазовая отрасль: BP, Eni, Exxon Mobil, Shell, TotalEnergies, Equinor, OMV.
Все российские компании, пока продолжают работу в прежнем режиме.
Источник: Курьер.Среда