Теплая осень уходит. Ускользает за поворотом. Кажется, стоит идти чуть быстрее и успеешь догнать, поймать за рыжий лисий хвост и задержать кокетливую гостью, но в руках остается лишь прохладный звонкий воздух.
Узнаю об ее отъезде ранним утром. В этот день особенно не хочу выбираться из нежной дремоты. Позволяю себе продлить мгновения тепла и уюта. Затем спешно отбрасываю одеяло, чтобы не передумать, и ступни обжигает холодом. Бросаю беглый взгляд в окно и замечаю, что солнце не следует за мной, оно лениво плещется в объятиях горизонта и не спешит вставать. Улыбаюсь. Значит пришло время новой встречи с собой.
У порога замечаю наскоро собранную котомку. Что ж, чутье не подвело. Точно уходит. Но что это? Она оставила на кухонном столе артефакты, которые помогут мне выстоять зиму.
Каштан. Тот самый. Помню, как кололась о засохшие шипы кожуры, чтобы испытать детский восторг от прикосновения к девственной глади плода. Влажной, блестящей. С трепетом стирала восковой налет и с улыбкой удачливого кладоискателя отправляла его в карман.
Ох, а вот это хлопушки! Истинный везунчик тот, кто найдет куст, облепленный обильными гроздьями белых ягод. Как заправский воришка оглядываешься вокруг и с воодушевлением рвешь пару кисточек. Раскладываешь ягоды на асфальте и со смаком хлопаешь их носком ботинка. Чудо, как хороша жизнь в такие мгновения.
А это ручной кленовый лист. Он доверчиво покинул насиженную ветку и легкими вальсирующими движениями приземлился прямо в ладонь. Маленькие радости, доступные городскому жителю.
Теплая осень ушла. Мы сбрасываем шелуху и маски. Стоим обнаженные душой и с удивлением разглядываем себя в зеркале. Нам предстоят открытия на глубине. Секунда, другая ожидания. Набрать в легкие побольше воздуха, задержать дыхание и нырнуть поглубже. Кто знает, какие открытия ждут меня на это раз. Но я готова.
Ну, здравствуй, Ирин. Как ты?