Что же, друг мой, поленья в костре трещат. Языки пламени освещают наш таинственный лес. А история продолжается.
«… Идея была всё неудержимее. Но вне сознания Творца простирался совсем иной космос. Идее требовалась видимая форма. Идентификация. И в Сознании вырос огромный Вопрос. Он кричал: «Требую тождественности неизвестного объекта известному!» Нейроны пугались, размыкали руки и разбегались по разным углам Сознания…»
Что же такое мастерство сценариста? Есть четыре категории авторов: гении, мастера, профессионалы и любители. Представим их в виде стрелков на позиции, стремящихся поразить мишени. Первые попадают в запрос коллективного бессознательного. В глубокую проблематику настоящего времени. Вторые бьют в потребность зрителя удивляться и создают новый художественный язык. Третьи, те кто попадает в целевую аудиторию, вызывая необходимую ей эмоцию, подходящими для этого способами. Они используют инструментарий по назначению, не пытаясь резать воду ножницами или носить её в решете. Последние же всегда бьют чётко в собственные комплексы и проблемы, проецируя во вне себя, а не то, с чем мог бы идентифицироваться зритель. Так как же добиться такой идентификации?
«… Вопрос всё увеличивался в размерах, краснел и вопил, подпрыгивая и барабаня точкой по нежной психике Творца. Вдруг в глубине Сознания что-то просияло и осветило дрожащие от ужаса нейроны. К Вопросу приближался Ответ, который озарял всё вокруг ослепительной улыбкой. «Совпадение признаков!» - изрёк он. Нейроны застыли в недоумении. Ответ продолжил: «Мы распознаём неизвестное по набору знакомых признаков. Идее нужна такая форма, которая будет наиболее понятной и достоверной для тех, кто встретит её за этими пределами». Вопрос побледнел, съёжился и рассыпался по сознанию разноцветными буквами. А нейроны собрались вокруг Ответа, образовали новые связи и стали водить хоровод…»
Восемьдесят процентов работы сценариста - наблюдение за окружающей действительностью. Только так можно добиться искомой достоверности и глубокой вовлечённости зрителя в свои миры.
Давай же подбросим поленьев в наш костёр, друг мой. И вместе с его дымом устремимся дальше в нашем увлекательном теоретическом путешествии.
#сценарий #образ #идея #история