Найти тему
Русское письмо

Старичьё.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Отец одного моего друга в какой-то момент после выхода на пению стал нелюдим.

Он не был мизантропом, просто взял и перенёс книги в одну комнату, закрыл дверь, прорезал в ней иллюминатор и просил называть его капитаном Немо.

Читал там , думал о разном, бухал и всё реже покидал своё убежище.

Был он до этого интереснейшим человеком, образованным и умным, таким, видимо, и оставался, путешествовал много и всегда находил, чем удивить нас, тянувшихся к нему юношей.

Но вот, закуклился!

Я его часто вспоминаю, когда думаю о жизни своей в возрасте, именуемой старостью.

Исчезли соблазны, пропали многие желания, растворились в бытие друзья, если были, обнулились потребности, за долгие годы стёрлись восторженность и романтизм.

Пожрать, выпить немного и сесть за книгу или компьютер. Ну написать чего язвительное что ли?

Конечно, я много на счёт чего переживаю, но когда тебе 70, переживания эти такие второстепенные, ведь главный вопрос "сколько осталось?" маячит перед носом, делая остальное малозначительным.

Не то, чтобы я боялся смерти панически, держался за свою жизнь, просто понимаешь, что не хочется уходить, просто интересный сериал с детьми и внуками захватил и не отпускает.

Тут многие ведут политические разговоры о тех или иных решениях нашего гаранта. Кто-то восхищается, кто-то проклинает. Кто-то спрашивает: зачем?

Люди живущие не понимают "людей, типа помер" (БГ).

Бурные эмоции сопровождают простые, пусть и странные, поступки. Ищут какую-то логику, мотивацию одинокого капитана Немо, отгородившегося от мира убежищем и длинным столом, подчёркнуто отстранённо принимающего решения.

Инерция, господа, инерция и не более. А также желание осуществить некие надежды, хранящиеся в подсознании и нереализованные ранее.

Мир вокруг и людишки не вполне реальны, шорох от их поступков не доносится через иллюминатор Наутилуса, который медленно продолжает плыть сквозь мутную толщу бытия.

Отец моего друга ушёл, ему было вряд ли больше 65 лет. Но мне вспомнился ещё дед этого моего друга, он жил на даче в Салтыковке один и, когда я его единственный раз видел, нёс здоровенное бревно на плече.

- Дедушка, зачем тебе бревно? Выбросили!, - ответил 80 летний богатырь, аккуратно положив бревно, и зашёл в дом.

Через пару минут оттуда раздались звуки рояля.

Надо сказать, дед неплохо играл Шопена!

#старость #воспоминания #общество