Надо признать, что единой позиции у уже существующего блогерского сообщества нет. Все ищут новые площадки, подстраиваясь под существующие реалии.
1️⃣Telegram «Вот моя телега»
По сути это уже сложившаяся площадка, со своими лидерами мнений, и тут никому не интересно, кто чем завтракал и чем намазал лицо после умывания. Телеграм-канал должен нести идею, экспертность, на основе которых и формируется общность, идентичность собравшихся читателей и зрителей.
Будем честны, пользователи Телеги ещё до закрытия Инстаграма уже имели собственный пул каналов. И добавить ещё 20-30 из инсты вряд ли будут готовы.
2️⃣Старый добрый ВКонтакте
Ещё неделю назад если кто и заходил ВК, то в основном слушать музыку или подсмотреть за жизнью одноклассников. Теперь ВК уже не кажется таким безнадежным. Здесь уже собрана аудитория, есть работающие инструменты для фото/видео и текстового контента. И, самое главное, здесь есть инструменты для продвижения-аналог таргетта
Какие нюансы: эксперты советуют если и создавать комьюнити ВК, то лучше создавать паблик или группу, а не личную страницу. Здесь и перспектив монетизации побольше
3️⃣ЯRUS-российская социальная сеть(ну это и по названию понятно😅)
Визуально-больше всего похожа на современный Инстаграм. Пока все возможности сервиса оценить сложно, потому что уже с самого начала висит предупреждение о том, что приложение постоянно атакуется хакерами США, поэтому виснет и подтормаживает
4️⃣YAPPY-российское приложение с возможностью делать видеоколлаборации (по моим предположениям-призван заменить Tik-Tok)
Что примечательно, ещё 2 недели назад Yappy активно рекламировал Рамзан Кадыров. А он в нашей политике, как известно, диктует блогер-тренды😂
5️⃣TenChat-российский аналог LinkedIn
Приятно удивил сервис при регистрации, обещает большие возможности для роста бизнес-связной, хантинга, поиска инвестиций и партнеров. Ну что ж, Посмотрим, посмотрим...
6️⃣Яндекс.дзен
Отличная альтернатива всему вышеперечисленному. Посмотрим, насколько пользователи оценят ее по достоинству. Подкасты на Яндекс.музыке так вообще огонь, пушка, пожар👍🏻
7️⃣Rutube
О нем давно все говорят, но как по мне, сервис ещё не достаточно «допилен», нет функций перемотки, не все ролики удаётся загрузить даже при самой безобидной теме. В общем, есть над чем работать и куда стремиться разработчикам
8️⃣Одноклассники. Ну туда свою аудиторию только Рудковская и Лариса Долина позвала😂они собственную ситуацию оценивают адекватно👍🏻
9️⃣Avito
Это уже давно не просто объявления. Это также полноценная соцсеть со встроенным маркетплейсом. Продажи через него работают прекрасно. И перспективу для многих инста-магазинов я вижу именно там. Множество вариантов для продвижения бизнеса. Присмотритесь👌🏻
Вывод
Российских аналогов американских площадок много. И новые, и старые. Но не это важно сейчас. Важен продукт-контент, а не то, куда он будет залит. Если кока-колу перелить в 3-литровую банку, она не перестанет быть колой. Так что совершенствуйте свой продукт, используя максимум возможностей. Результат себя ждать не заставит. Что-то, но точно выстрелит. Что думаете? Может, какие-то площадки я упустила?
И да, подписывайтесь на мой ВК https://vk.com/laricheva