Первые полтора года своей жизни я жил в доме 1 на Ленинском проспекте. Напротив метро Октябрьская. Это там, где сегодня институт В.В. Жириновского.
Мой дом сломали ещё в начале 70-х. Возле четырехэтажного дома был дворик со скамеечкой и немного зелени. Помню я себя приблизительно с года. Конечно, не всё, но многое.
Девочку из соседнего подъезда звали Наташа. Мне чуть больше года, она на пару лет старше.
Помню, как меня кто-то научил на вопрос: как кричит барашек?- отвечать страшным, хриплым и протяжным блеянием. А на тот же вопрос, про корову - гулко и громко мычать. Мы были во дворике, когда Наташка увидав, как я лихо отвечаю на эти несложные вопросы взрослых, решила тоже меня проэкзаменовать и задорно спросила:
- А как кричит барашек?
Я, будучи уже разогретым неоднократными пробами, что есть силы, заорал: "Бяяяяя!"
Наташка весело засмеялась, чем меня очень порадовала, и спросила про корову.
- Мммууууууу! - замычал я вдохновенно. Девочка закатилась со смеху. Не дожидаясь следующего вопроса, я стал попеременно, всё громче и воодушевленней то бякать, то му-мукать. Чем больше я орал тем заливистей ухахатывалась моя экзаменаторша... Она от смеха уже сгибалась пополам, а я всё наступал и остервенело продолжал реализовывать свой порыв актерского мастерства, изображая то корову, то барана...
И вдруг Наташа изменилась в лице,- оно сделалось сначала испуганным, а потом девочка и вовсе горько и безудержно зарыдала.
Подбежала то ли её мама, то ли тётя:
- Что, что с тобой?
Наташка набрала воздуху и проревела:
- Я опиисааалаааась!
Я был так потрясён внезапной переменой настроения, что запомнил эту историю на всю жизнь.
P.S. Здесь мы с Наташей на скамейке в том самом дворике, в то же самое время. Я помню, как фотограф просил меня обнять и поцеловать девочку.
Что я и сделал.
Мне очень нравились её пушистые волосы... Очень!
Где-то она сейчас?
Не знаю даже фамилии.
Эх!
© А.Е Тулупов
4 февраля 2022 г.