Психологическая драма режиссёра Лукино Висконти.
Фильм дублирован на киностудии "Мосфильм" в 1977 году.
Актеры: Бёрт Ланкастер, Хельмут Бергер, Сильвана Мангано, Клаудия Марсани, Стефано Патрици, Эльвира Кортезе, Филипп Эрсен, Ги Трежан, Жан-Пьер Золя, Умберто Рахо, Энцо Фьермонте, Ромоло Валли, Жорж Клато, Валентино Макки, Витторио Фанфони, Лоренцо Пьяни, Маргерита Хоровиц, Клаудия Кардинале, Доминик Санда.
О сюжете:
Действие фильма происходит в Риме в 1970-е годы.
В своей роскошной квартире одиноко живет профессор (Берт Ланкастер), интеллектуал и ученый, отрешенный и огражденный от реального мира.
Но его покой нарушается с появлением маркизы Бьянки Брумонти (Сильвана Мангано), которая снимает верхний этаж его палаццио для своего молодого любовника Конрада.
Обитателями этой квартиры становятся также дочь маркизы Льетта и ее жених Стефано.
Вынужденный примириться с новыми жильцами, профессор начинает новую жизнь, полную беспокойств и волнений.
Живёт себе стареющий профессор в огромном шикарном разваливающемся доме, набитом книгами, картинами и просто старьем. Он типичный интеллигент-отшельник.
Мямля, который всегда слишком длинно и витиевато рассуждает о самых простых вещах.
И вот в его жизнь врываются люди-пиявки.
Наглые, вульгарные, беспардонные, нахрапистые.
Представители элиты, мнящие себя аристократией.
Фильм очень длинный, разговорный, но все персонажи и диалоги прописаны безукоризненно.
Актеры замечательные.
Это настоящее мастерство, а не какие-нибудь кривляния.
Забавно наблюдать за умелыми манипуляторами и как они вертят стареющим простофилей.
Посмотрев этот фильм однажды, ни название, ни содержание забыть невозможно.
Фильм похож на хорошее вино- один раз попробовав, хочется еще и еще.
С первых кадров фильма возникает предчувствие, что заявившаяся в квартиру профессора матрона - авантюристка, готовящая виртуозное похищение его коллекции (тем более, что антиквары оставили профессору заинтересовавшую его картину "на хранение").
Но сюжет выровнялся и прожил другую жизнь.
Сильнейший контраст интеллигентности с гламурной мишурой, которая, признавая свою мишурность, всё-таки восхищается и тянется к этой интеллигентности. А интеллигентый человек, в свою очередь, принимает и даёт приют и душевную теплоту этой мишуре.
Сильнейшая фраза из фильма : "Когда живёшь среди людей, приходится думать о людях, а не об их творениях, страдать за них, заботиться о них. К ТОМУ ЖЕ, КАК СКАЗАЛ ОДИН МУДРЕЦ, ВОРОНЫ ЛЕТАЮТ СТАЯМИ, А ОРЁЛ ПАРИТ ОДИН".
Этот фильм словно наша классическая литература.
Прекрасно рассказанная история, интересный набор персонажей, много размышлений о жизни, об обществе, о семье, о судьбе, об одиночестве, не обошлось и без политики, но...
Как же тошно потом на душе. Как же все беспросветно...
Это фильм о закате Европы.
О том, что европейцам уже не нужна их культура, и они превратились в обывателей, не смотря на внешний понт.
Висконти был провидцем.
Роскошь и богатство никогда не заменят радости человеческого общения.