Одного только не понимала Ника, при чём, чем дальше шли годы, тем больше она недоумевала: как же он живëт, откровеннее говоря, на что он живёт?..
Первая и вторая части рассказа.
Ответ они с Сëмой узнали лишь после смерти его отца. Тиму нашли на пороге ближайшего от дома магазинчика, в котором он обычно запасался алкоголем, стараясь унести сразу на несколько дней. Он был очень пьян, когда ещё только пошел в магазин, а ко входу вела небольшая, но весьма крутая железная лестница. Стояла зима, он толи оступился, толи подскользнулся, а может и просто голова закружилась, упал чрезвычайно неудачно, головой об острый выступ, потерял сознание. Умер в больнице, куда его отвезла, вызванная перепуганной кассиршей скорая.
Взрослый уже, замечательный молодой человек, Сëма расплакался, когда узнал. Ника не плакала, только в груди будто распустили тугой узел, давящий её сердце так долго, что она уже перестала этого замечать, пока вдруг снова не смогла дышать легко. Ушла жгучая бессильная злоба на бывшего мужа, и удивительно, Ника даже с теплотой смогла вспомнить того худенького скромного парнишку, за которого когда-то вышла замуж, наверное слишком равно. Тот парень перестал существовать на свете очень давно, но он был когда-то, и был хорошим. Ника улыбнулась давно казалось забытому воспоминанию, и ей представилось, хотя обычно она мало думала о таких вещах, что где там, за гранью видимого мира, Тима снова стал таким, каким был в тот день, когда сделал ей предложение.
Ника помогла сыну с похоронами, после которых они вместе разбирали вещи и бумаги Тимы. Тут то они и наткнулись на сберегательные книжки и Анны и самого Тимы.
Ника и предположить не могла, сколько денег скопила её свекровь... Да, на эти деньги Тим мог пить и не работать очень долго...
Сëма уходил выбрасывать первую партию крупногабаритного хлама, а вернувшись, застал мать, уставившуюся в сберкнижку с таким выражением лица, что ему внезапно очень захотелось на всякий случай заверить: это не я!
- Ты чего, мам? - Спросил он, тронув Нику за плечо.
- Да вот, видишь, - Ника ткнула пальцем в одну из дата о внесении весьма крупной суммы на счёт покойной Анной. - это мне тогда на подработке зарплату не выплатили, помнишь, как мы тогда жили?
Сёма взглянул внимательнее, нахмурился, вспоминая, и вдруг захохатал
- Это мы тогда месяц на ячке сидела, которую тебе кто-то подогнал? - Ника кивнула, удивляясь и даже обижаясь смеху сына.
Тот месяц она не забудет никогда. Ей казалось, что они стоят у края пропасти, а проблемы все не кончались. Сëмке личили зубы, премию не платили, квартплату подняли, на еду основной зарплаты уже не хватало, а тут со второй кинули. Проклятая ячка спасла их тогда в буквальном смысле, но как же она её теперь ненавидела. Даже не из-за себя, до сих пор перед глазами стояло лицо маленького сына, без единой жалобы но из последних сил пытавшегося её в себя запихнуть.
-Ты чего там ухмыляешься? - Ника с подозрением глянула на Сëмку.
-Да так, - лукавого протянул сын. - блины вспомнил...
Ника поняла не сразу, потом сама не то усмехнулась, не то всхлипнула. Точно-точно, тогда же ещё масленица была, вот она и пыталась блины изобразить из ячки...
- Ты всё съел и сказал, что нормально, - заметила она сыну.
-Ты учила меня быть вежливым, - Ника швырнула в него растревожившей её сберкнижкой и внезапно увидела сына, как после долгой разлуки. Разглядела, какой он высокий, красивый, лицо приятное, открытое, доброе, глаза умные... Отучился, работает, не пьет категорически, говорит, папа за нас двоих норму выпил. А ещё Ника чувствовала, что скоро женится, хотя пока молчит, хитрец. "Бедная", - пронеслась у нее в голове, при мысли о покойной свекрови. Так любила сына и так надеялась всегда... Анна ведь и себе ничего не позволяла лишнего. Сколько лет копила для сына, помочь ему хотела, защитить от чего-то. А вышло то, что этим она ему дала возможность себя убить. Тима наверное в любом случае плохо кончил, но все равно, от сложившейся картины, Нике стало жутко.
- Ладно, уже поздно, -сказала она Сëме. - Пора по домам, сокровище ты моë.
Последние слова Ника произнесла таким тоном, что взрослый Сëма даже смутился и как-то по-мальчишески захлопал глазами.
Конец.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!