5,6K подписчиков

Может пора возвращать славу «России»

208 прочитали

После начала всем известных событий на просторах бывшей республики в составе СССР на нашу страну обрушился шквал, нет даже не так, "девятый вал" обрушился на нас, в виде санкций Запада, которые по их логике должны разбить вдребезги нашу экономику.

После начала всем известных событий на просторах бывшей республики в составе СССР на нашу страну обрушился  шквал, нет даже не так, "девятый вал" обрушился на нас, в виде санкций Запада, которые по их

Сколько людей столько и мнений к чему они приведут. Я же попробую рассмотреть в своей статье положительную сторону вводимых мер воздействия ЕС и США на примере одной фабрики, некогда очень знаменитой, в 90-х попавшей в "лапы" капиталистов иностранцев.

Для начала углубимся в историю предприятия. На календаре год 1942. Союз Советских Социалистических Республик в опасности, но именно в этом году в тогдашний Куйбышев, а ныне в Самару, было эвакуировано оборудование с московской фабрики "Красный Октябрь". В городе на Волге была кондитерская фабрика дореволюционной постройки с большим количеством ручных операций при изготовлении конфет и печенья, что не позволяло производить много продукции, а с получением столичного оборудования возросло не только количество производимого сладкого, но и его качество.

Второй импульс в своем развитии Куйбышевская кондитерская фабрика получила в начале 50-х годов прошлого века, когда было введено в строй вывезенное из Европы в качестве трофеев импортное оборудование. Это совпало с приходом на пищевое предприятие команды молодых амбициозных московских технологов, среди которых была Елена Шпакова, легендарная личность, вписавшая свое имя в историю. Именно тогда появились знаменитые советские конфеты — «Жигули», «Огонек», «Волжские зори», «Азбука, «Птичье молоко», «Куйбышевские», «Маска».

Фантик конфеты «Маска». samcult.ru
Фантик конфеты «Маска». samcult.ru

Возросший ассортимент при высочайшем качестве обеспечил славу продукции по всему Союзу, а Куйбышев вступил в негласное соревнование за право именоваться "шоколадной столицей" с другими городами.

В конце 60-х годов Правительство СССР принимает решение закупить у итальянцев не только технологию для производства автомобилей, что послужило началом строительства Волжского автозавода (ВАЗ), но и для изготовления пищевой продукции. Так в Куйбышеве началось возведение новой кондитерской фабрики под руководством директора Елены Васильевны Шпаковой. Корпуса "начиненные" современным на тот момент оборудованием компании Carle & Montanari возвели под "ключ" за два с половиною года! А в первый же день нового 1970 года была организована приемка у строителей объекта.

Только вдумайтесь, возможно ли в современные праздники иногда длящиеся невыносимо долго организовать такую серьезную процедуру в первый же день нового года?

Вспомните истину:" Как корабль назовешь, так он и поплывет!". Новому объекту требовалось имя, которое обеспечило бы узнаваемость, и оно быстро родилось в умах комсомольцев одного из райкомов города — «Россия» так стала называться кондитерская фабрика.

Вид на фабрику. pastvu.com
Вид на фабрику. pastvu.com

Уже в первый год своей жизни предприятие выпустило 3570 тонн сладкого лакомства. В ассортименте было 32 сорта шоколада и конфеты "Ассорти". На следующий год появились новые изделия — всем привычные сейчас шоколадные фигурки «Дед Мороз», «Кукурузный початок», «Яйцо» и «Бочонок». Дальше еще следуют тогдашние новинки, а сейчас всем знакомые «Раздолье»,«Родные просторы»,«Незнакомка», «Сливочная помадка».

В 80-е годы Куйбышевская фабрика «Россия» достигла выпуска 40 миллионов коробок конфет, которые в эпоху дефицита считались визитной карточкой города, и лучшим сувениром для гостей Куйбышева. Лучшей характеристикой качества продукции того времени является, что в правительственные пайки включали конфеты и шоколад производимый на Волге, но он был одинаковым с тем, что ели простые советские трудящиеся!

Все что делали сладкое в Куйбышеве очень ценили и иностранцы, которые из-за статуса закрытого города не могли продегустировать конфеты на месте, но с удовольствием поедали их в Ленинграде и Москве. Они то понимали, что в своих странах такую "вкусняшку" уже не всегда поешь. Дело в том, что заграничные технологи в целях удешевления своих изделий еще в середине 70-х годов прошлого века добавляли растительные жиры, различные добавки, а содержание какао - массы было незначительным. В принципе, как сейчас, у нас на полках сетевых магазинов засилье сладких плиток на этикетках с гордым названием "Шоколад" не имеющий в нем ничего общего с тем советским шоколадом, а конфеты «Раздолье», «Родные просторы» нынешнего образца лишь названием соответствует рецептуре времен СССР, только потому что строгий советский ГОСТ не допускал снижения какао - массы в шоколадных плитках ниже 60% от общего содержания.

Когда в 90-х годах заграничный капитал рекой хлынул в открытую переменам страну контрольный пакет акций фабрики «Россия» был продан концерну Nestle. Иностранцы сместили бессменного с времен основания предприятия директора Шпакову, модернизировали ряд линий, построили корпус для выпуска батончиков Nuts, инвестировала значительные средства поначалу не разрушая линейку привычной нашему народу продукции, но постепенно изменяя ее рецептуру в сторону удешевления, и вводя в ассортимент свои технические условия взамен советского ГОСТа.

Постепенно город на Волге перестал ассоциироваться с фабрикой, которую жители ласково называли "шоколадка". Производство развесных конфет различных марок столь знаменитых прежде перенесли на фабрики в Пермь и Барнаул. Шоколад украшенный на упаковке логотипом «Россия» потерял свою исключительность на рынке кондитерских изделий, прежде всего из-за потери былого превосходства над другими.Молодежь практически не может оценить тот настоящий шоколад местного производства, который употребляли в пищу ранее в СССР по причине дороговизны какао-бобов и отсутствия строгого соблюдения госстандартов на кондитерскую продукцию.

После объявления санкций со стороны недружественных нам государств из РФ начался массовый исход иностранных компаний, потянулась вслед за караваном уходящих и Nestle. Зарубежная организация прекратила экспорт и импорт в Россию таких продуктов, как кофе Nespresso или вода S.Pellegrino, но при этом швейцарская Nestle производящая еще много популярных продуктов для российского потребителя не торопится сказать "Прощай!" опасаясь национализации своей собственности на территории РФ.

А может быть ради возвращения славного бренда «Россия» нашему государству нужно буквально распрощаться с транснациональной компанией на фоне экономических сражений с иностранным капиталом, как вы думаете дорогие читатели? И нужно нам всем забыть, что «Россия — щедрая душа», и распродает за бесценок все свое лучшее из предприятий?

Отметьте статью 👍👍👍
Подпишитесь на мой канал💋💋💋💋💋
Рада буду прочитать ваши комментарии😍😍😍