Сара Полсон, пожалуй, как и актриса Розамунд Пайк, может с лёгкостью перевоплощаться в любого персонажа, вне зависимости какая перед ней стоит задача. Однако в последнее время режиссёры создают артистке имидж сильной властной женщины, в глазах которой считывается неприкрытое безумие.
Два последних проекта, безусловно, это подтверждают: первый, телевизионный «Рэтчед», основанный на романе Кена Киза «Пролетая над гнездом кукушки», рассказывает историю безжалостной медсестры одной из калифорнийских психиатрических клиник, а второй проект«Взаперти». На нем и заострим внимание.
Сара Полсон в упомянутой картине играет до сумасшествия заботливую мать Диану Шерман, опекающую семнадцатилетнюю дочь Хлою, а она в свою очередь ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. У неё действительно букет болезней, об этом нам говорят первые кадры фильма: и диабет, и мышечная атрофия, и проблемы с сердечно-сосудистой системой... Казалось бы, о такой любящей матери мечтает каждый. Но, конечно, за всей картинкой о гармоничной неполной семье скрывается то, что посторонним знать не следует, а именно – тотальный контроль, материнский эгоизм и пронзившая насквозь всё ложь.
Однажды Хлоя из-за любопытства узнаёт, что таблетки – не панацея от ее болезней, и тогда она начинает вести собственное расследование, узнавая Диану с новой неприглядной стороны.
Полтора часа проходят как просмотр одного матча: идёт игра на опережение, где победителем обязательно должна быть девочка, просто потому, что она и так натерпелась и в этом, наверное, главный минус картины. Зато жанр оправдал себя, нет оснований к нему придираться – напряжение усиливается, когда подросток на инвалидной коляске решается вырваться из дома без помощи ног. Очень пронзительно и достоверно исполнила эту роль почти дебютантка Кира Аллен.
Сара Полсон здесь же действительно исчадье ада с милой на первый взгляд улыбкой. Талант артистки, как в «Взаперти», так и в других картинах проявляется в ее точечном знании своей мимики. Благодаря ее умению, Диана пугающе красива и в то же время отвратительна.
Стоит ли смотреть триллер? Думаю, да. Но больше, чем раскрытия образов двух героинь, вы не увидите. Кино предсказуемо. Увы.
#взаперти