Найти тему
БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ

Посмотри на номерок

У меня новый виток забега по больницам, так что впечатлений - вагон и маленькая тележка. Картинки и портреты - впечатляющие, как всегда.

Но, как ни странно, очень сильно встряхнул меня сегодняшний будничный поход в участковую поликлинику. В очереди на сдачу крови я сидела всего минут 7. Всё это время я и ещё несколько человек наблюдали стычку уборщицы с молодым человеком.

Парень сидел с забинтованной рукой под дверью с надписью "Гипсовая" (или "Гипсовочная"? - не помню). В этом же крыле поликлиники находится травмпункт, так что ничего удивительного. Уборщица мыла пол и выговаривала этому парню, что доктор его ждал и даже искал, но не дождался и не доискался.

"Да я ходил в гардероб куртку сдавать!" - отбивался парень.

"Да зачем ты с курткой вообще зашёл сюда, надо было сразу сдать её!", - парировала женщина.

"Я когда пришёл, меня приняли в куртке, а потом врач сказал идти сдавать верхнюю одежду".

"А сам не мог догадаться?"

В общем, перепирались. Уборщица журила его не зло, а просто ради процесса общения. А парень не сдавался и ни в какую не хотел оставить за сотрудницей поликлиники последнее слово. Она ему слово - он ей десять, она ещё слово - он ещё десять. Вся немногочисленная очередь уже просто хихикала.

"Я ночью пришёл, и гардероб не работал ещё", - объяснял парень.

"Ночью спать дома надо, а не болтаться черти где!"

"Да нет у меня дома!" - воскликнул парень с досадой.

И тут все наши улыбки погасли. Уборщица замолчала и ничего не ответила больше. Бормотала себе под нос что-то примирительное.

Я рассматривала парня с забинтованной рукой. Голова не мыта, это да. Но выбрит чисто, одежда не с иголочки, но бомжа в нем не заподозришь. Сумка с собой типа портфельчик такой, в хорошем состоянии. Обувь нормальная, хоть в бахилах полностью и не видно. Так жалко его стало, аж плакать захотелось. Было в нём что-то... трогательное. Неприкаянное. Как помогать таким? Что делать?

Услышала потом, что уборщица говорила медсестре, что это тот, похоже, парень, который сюда иногда приходит ночевать, и его то гоняют, то нет.

С тягостным чувством сдала свою кровь на опыты, пошла в гардероб.

А там очень пожилая гардеробщица (я писала как-то давно, что эта женщина обладает очень склочным характером и иногда доводит посетителей поликлиники до слёз) сегодня была в хорошем настроении. Она взяла номерок у меня и у мужчины, который подошел сразу следом. Взяла два номерка, спрятала их за спину и хитро на нас посмотрела:

"Ну, какие у вас номера?"

Мы с мужчиной молча недоуменно переглянулись.

"Цифры на номерках какие были, спрашиваю? Ну?!" - веселится гардеробщица.

А когда мужчина подавал свой номерок, я увидела, что у него 207-й номер был. А на свой я даже не взглянула.

"У мужчины 207, - сказала я, - а у меня - не знаю".

"Ах ты, глазастая, подглядела, да?" - засмеялась женщина и принесла нам одежду. А напоследок сказала:

"Ну что сложного - посмотреть на номерок, запомнить цифры на час! А то иногда приходят люди, говорят, номерок потеряли. Я спрашиваю: какой номер был? А они не помнят! Память-то тренировать надо!!!"

Я шла домой и размышляла, что, в принципе, из любой сцены можно вынести для себя пользу. Сделать, так сказать, вывод.

У кого-то нет дома, а у тебя - есть. И это уже хорошо и повод порадоваться. И номерок. По-моему, это не причина для тренировки памяти, а сигнал о том, что надо сохранять внимание в сегодняшнем дне. Концентрироваться на текущем моменте, видеть то, что вокруг, что у тебя в руках. Не утекать мыслями в будущее, не переживать из-за него, а сейчас жить.

Фиксироваться в настоящем, короче.