Найти тему
Медиазмей

Как сегодня заработать российскому блогеру

Оглавление

11 марта 2022

Какими же беззаботными сейчас кажутся доковиднные времена, да и ковидные тоже. Нет смысла рассказывать о том, что многие бренды «временно приостановили свою работу на территории России» и даже у блогеров-миллионников похудели кошельки.

Что мы имеем

  1. Большой бизнес перестал сотрудничать с нашими блогерами.
  2. Многие контент-площадки заблокировали монетизацию за российского зрителя.
  3. Мета (он же Фейсбук), Твиттер, Тик-ток заблокировал Роскомнадзор. Технически эти ограничения обойти можно, но это противозаконно и смысла нет - слишком сократилась аудитория, охваты упали.

Что делать.

Альтернативные соцсети. Рассмотрим наиболее популярные.

Яндекс Дзен. Интернет гигант «Яндекс» сообщил о высоких рисках дефолта компании (когда он не может выполнить свои обязательства и выплатить акционерам и инвесторам их вложенные деньги и дивиденды). На фоне этих новостей «Яндекс.Дзен» ограничил доступ для зарубежных пользователей, теперь он доступен только в России.
Для контент-мейкеров это замечательная новость, потому что резко вырос российский рынок и всячески поддерживается НАШ контент. Да, это уже внутренняя площадка без иностранной аудитории, но она дает много возможностей.
Публиковать можно не только тексты. Видео, строис, фото и даже тренды Тик-тока в Дзене тоже «залетают» хорошо.

ВКонтакте. Это уже не тот ВК из 2006-ого, теперь здесь очень простая система запуска своей рекламы и возможности размещения рекламы от приложения.
На днях ВК объявили о программе поддержки блогеров, на которую выделили около 600 млн. руб. Сейчас самое время «залетать» - оплата за рекламу будет 100%. Есть несколько видов монетизации: донаты (пожертвования), партнерские проекты, и частные рекламные кампании с российскими брендами.

Телеграм. Здесь немного сложнее привлечь новую аудиторию. Нет привычных рекомендаций и инструментов продвижения. Зато пока есть «плюшки» в виде относительной свободы слова и быстрого старта заработка на рекламе. Канал становится привлекательным для рекламодателей уже с первой тысячи подписчиков. Продавать место под рекламу можно через биржи, но нужно хорошо проверять все условия и несет ли биржа ответственность за доведение денег до блогера и выложил ли он рекламу. Большинство бирж только предоставляют информацию о цене рекламы, но договариваться о сделке придется самостоятельно и высоки риски быть обманутыми.

RuTube. Отечественный видеохостинг - аналог YouTube. Сейчас эта площадка с низкой конкуренцией. Там ПОКА не так много блогеров. В основном передачи российских каналов - «ТНТ», «Пятница» и другие. Этот хостинг будет активно продвигать видео на нейтральные, развлекательные и аполитичные темы. Монетизация начнет работать только если общее количество просмотров за предыдущие три месяца перевалит за 500 тысяч. Да, это внушительная цифра, но если у вас уже есть аудитория на других площадках, это количество уже вполне реальное.

Почему именно эти площадки. Сегодня все госслужащие переезжают в эти соцсети (чаще ВК и ТГ) и они кажутся немного стабильнее зарубежных аналогов. Под вопросом остаются Google, Meta, Apple, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Likee, Viber, Discord, Pinterest, Spotify и Twitch. Не все они сейчас заблокированы, но это не исключено, поэтому рассматривать их сейчас не буду. Азиатские площадки - это отдельная тема.

2. Использовать заблокированные соцсети как пиар-площадку для своей телеги

И не только. Сейчас преуспели блогеры, которые и ранее вели ВСЕ без исключения доступные им соцсети. Причем, в одном формате. Если YouTube состоял полностью из влогов, то и на Дзен они публиковали такие же влоги. Даже тиктокеры выкладывали сюда свои короткие видео с трендами. Поваторбсь, и в Дзене заходят такие форматы.

Уже поздно говорить, что все инстаблогеры зовут аудиторию в Телеграм, но этими примерами хочу призвать вас вести как можно больше соцсетей и не зацикливаться на одной.

3. Начать вести блог на другом языке (китайский, корейский, английский)

Вы видели азиатские тренды Тик-тока? Еще до всех событий россияне были модными на Востоке. Так же, как и наши подростки залипают на азиатских айдолов, они залипают на наших. Зайти на этот рынок можно с любым контентом, в том числе и экспертным. Там ценятся специалисты с европейским и российским образованием.

Зачем нужен английский. Кажется, что все настроены против россиян и не будут смотреть нас. Но нет черного и белого. Мир состоит из оттенков. Даже чтобы зайти на азиатский рынок, нужно знание хотя-бы английского.

Выводы. Площадкам сейчас выгодно продвигать и привлекать новых контент-мейкеров, они готовы платить, а зрители переходить из привычных зарубежных сетей к нашим только потому, что каждый раз обходить блокировки надоедает быстро. Не стоит вести только одну соцсеть - заблокировать могут кто угодно и что угодно. Если вы никак не можете начать вести соцсети и каждый раз откладывали, то сейчас самое время начать!