157,2K подписчиков

Как тратит деньги взрослая женщина

Когда я поняла, что стала взрослой женщиной? Наверное, тогда, когда коллега-блогер, молодой человек 20-ти лет от роду, начал рассказывать о своих планах. Планы его, прямо скажем, были легкомысленными.

Когда я поняла, что стала взрослой женщиной? Наверное, тогда, когда коллега-блогер, молодой человек 20-ти лет от роду, начал рассказывать о своих планах. Планы его, прямо скажем, были легкомысленными. Бросить университет, в котором он только «зря протирает штаны», взять кредит на путешествие, а закрывать его, подрабатывая ведение странички в инстаграме. Постоянные отношения его не интересовали, накопления – тоже. А основной инвестицией он, как большинство молодых людей, считал собственные эмоции.

- Погоди, не руби с плеча, нельзя же совсем голым тыл оставлять… - попыталась пробурчать я, но кто бы меня слушал. Молодость безрассудна и жадна до эмоций. Что же, это нужно пережить.

С пожилыми людьми все еще сложнее. Когда я иду в гости к кому-то из пожилых родственников, то обычно стараюсь порадовать хозяина или хозяйку. Ищу любимые вкусности, покупаю любимый торт или любимые духи... Каждый раз надеюсь на то, что подарок понравится. Но увы, у большинства наших мам и бабушек есть дурная привычка сразу прятать подарок в шкаф.

Умом я понимаю, откуда взялась эта традиция. Очевидно, что со времен дефицита, очередей и необходимости откладывать на праздник что-то особенное. Но на душе становится очень обидно от того, что человек так и не сумеет насладиться подарком, получить от него радость. Что конфеты покроются налетом, или будут передарены кому-то другому: определены «нужным людям», например.

Я столько раз видела как такие вещи, отлеживаясь до появления подходящего случая или нужных людей, обращались в прах, в пыль, в барахло. И очень грустно становилось на душе от этой недополученной радости. И приходило понимание, что с ресурсами так обходиться нельзя. Ресурс должен идти в дело, постепенно возобновляясь. Иначе он покрывается плесенью или девальвируется, а сил, затраченных на его приобретение, уже не вернуть.

Пытаюсь понять: а какие страхи по отношению к деньгам есть у моего поколения? Их тоже немало, в чужом глазу легко заметить соринку, а в своем? Как я коплю и трачу, что я-то делаю не так и как это можно изменить, особенно в связи с последними событиями, обещающими перемены во многих жизненных сферах?

Думаю, что финансовая грамотность, умение распределять свои доходы и расходы, откладывая и сохраняя накопленное в нестабильном мире – отличный навык в настоящее время. Поэтому отлично, если он есть. А если его нет, то есть смысл его освоить.

Для этого можно записаться на бесплатный мастер-класс. Курс рассказывает о том, как формировать и сохранять накопления с самой обычной зарплаты. Думаю, что люди, которые уже прошли курс, чувствуют себя в сложных жизненных ситуациях достаточно уверенно – у них есть некоторые представления о том, как можно вкладывать деньги, распределять риски, какими бонусами можно воспользоваться, и так далее. Кроме того, это дает возможность в какой-то мере подготовиться к следующим этапам развития ситуации, а не кидаться в крайности типа «потрачу все на эмоции» или «положу под матрас». Это ведь и есть взрослый подход, не так ли?