Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Рябиновая долина. Глава 41

фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Мужчины засобирались на выход, но возник вопрос с Царь-Книгой. Ее нужно было куда-нибудь убрать с глаз долой от греха подальше. Я предложила положить ее обратно в сундук, где она и была и опять прикрыть ее вторым дном. Там же спрятать и схему.

После того, как все приобрело прежний внешний вид, я обратилась к Сергеичу.

- Сергеич, ты остаешься за старшего. Проследи, чтобы мужики послезавтра на работу вышли, и пожалуйста, сам держись. Мне положиться больше не на кого. И, конечно, я не говорю о том, чтобы ни одной живой душе не говорили, что здесь нашли. В общем, ты наш Засадный Полк. – Потом, посмотрела на Игоря. – Думаю, завтра с утра и приступим, как считаешь? – Он, усмехнувшись кивнул головой в знак согласия. А я, подумав несколько секунд, нерешительно продолжила. – Пожалуйста, не говори своему приятелю о находке. Договорились?

Он тяжело вздохнул.

- Я уже все понял. Не стоит мне лишний раз напоминать, что я наивный лопух.

Я смущенно улыбнулась под его насмешливым взглядом. Мужчины заторопились и пошли на выход. Игорь спросил:

- Чем собираешься заняться вечером?

Я обвела рукой вокруг себя.

- У меня теперь есть масса различных занятий. Нужно все тут привести в порядок. Нельзя жить в таком хаосе. Так что, вечер обещает быть очень приятным. – И добавила вслед. – Встречаемся завтра утром. Думаю, часиков в семь будет в самый раз.

Он просто кивнул головой. Я вышла на палубу вслед за мужчинами. Рабочие уже уехали, закончив на сегодня смену. Солнце клонилось к закату, готовясь нырнуть за гору. Я стояла и смотрела вслед удаляющемуся Игорю, как вдруг, за куртиной кустарников и мелкого ельника заметила тень в надвинутом на голове капюшоне. Я кубарем скатилась вниз, закрыла на ключ двери в корабле, и кинулась в ту сторону, где только что стоял человек. Там уже никого не было. Но, примятая трава, еще не успела распрямиться, и было совершенно очевидно, что несколько минут назад здесь стоял человек и наблюдал за кораблем. Мелькнула мысль, что я уже видела эту фигуру в капюшоне в ту грозовую ночь за потоками ливневого дождя в свете полыхающих молний.

Я металась кругами, как охотничий пес потерявший след добычи. Вдруг, совершенно неожиданно за моей спиной раздался мужской голос.

- Ты что-то потеряла? – В вопросе слышалась некая обеспокоенность.

От неожиданности я чуть не подпрыгнула. Обернувшись резко, я с облегчением увидела за своей спиной Игоря, который смотрел на меня с недоумением во взгляде. Я обратилась к нему.

- Ты же вроде бы ушел домой?

Он спокойно ответил.

- Я ШЕЛ домой. Вдруг вижу, ты по кустам мечешься. Решил узнать, что случилось. Так что же все-таки ты тут потеряла?

Я все еще крутила головой по сторонам.

- Ты не видел здесь, буквально несколько минут назад, человека такого… В плаще с капюшоном?

Игорь в недоумении покрутил головой, потом пожал плечами.

- Да нет, вроде бы никого не заметил. А почему тебя он так заинтересовал, этот в капюшоне?

Что я могла ему ответить? Я сама ничего не знала и не понимала. Просто внутри меня зрела какая-то непонятная тревога. Как всегда, внутренний голос говорил мне что-то, но, увы, его слов я не могла разобрать.

- А ты не знаешь, здесь, в поселке, кого-нибудь, кто ходит в плаще с капюшоном? – С надеждой, почти умоляюще, спросила я.

Игорь на мгновение задумался.

- А-а-а… Это, наверное, Федор-конюх. – Он слегка улыбнулся, немного расслабившись. – Он тут часто шастает по округе.

Я настороженно уставилась на него.

- Кто такой Федор-конюх? Я в прошлый раз на конюшне только с Виктором Васильевичем познакомилась. Он сказал, что он конюх. Никаких других конюхов там не было. – Я была слегка озадачена.

Игорь опять улыбнулся.

- Нет, ты не поняла. Федор – он не конюх. – При этих словах я почувствовала себя полной идиоткой.

- Послушай, ты же сказал, «Федор-конюх». Или я что-то не так услышала?

Игорь поспешил меня успокоить.

- Нет, нет… Ты все правильно услышала. Конюх – это не должность, это его прозвище. Это старик, он немой. Живет на конюшне, помогает Виктору за лошадками ухаживать. Он безобидный, только немного, как бы это сказать, не в себе, что ли. Никто не знает откуда он взялся, и где его дом. Он просто всегда здесь был. С тех пор, как здесь стали строиться первые «поселенцы». – Он внимательно посмотрел на меня. – Ты так и не объяснила, зачем тебе нужен Федор-конюх.

Я тяжело вздохнула и, не отвечая на его вопрос, проговорила, скорее больше себе, чем Игорю.

- Тогда мне надо на конюшню.

продолжение следует