171 подписчик

Замена АКБ: как определить, что время пришло

Аккумуляторную батарею рано или поздно приходится менять. Как не упустить момент и вовремя понять, что время пришло? И самое главное – как не ошибиться при выборе новой АКБ? Разбираем в этой статье.

Аккумуляторную батарею рано или поздно приходится менять. Как не упустить момент и вовремя понять, что время пришло? И самое главное – как не ошибиться при выборе новой АКБ? Разбираем в этой статье.

Замена АКБ – меньшее из зол, с которым может столкнуться современный автовладелец, даже если он только недавно получил права и обзавелся машиной. Но как понять, что время для такой замены пришло и не попасть в неприятную ситуацию, в которой авто попросту откажется заводиться?

Аккумуляторные батареи имеют свойство преподносить автовладельцам не самые, откровенно говоря, приятные сюрпризы. Так, АКБ может выйти из строя в наименее подходящий для этого момент – например, на автотрассе или именно в тот час, когда водителю нужно срочно отправиться на машине по делам. Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо знать, как АКБ «ведет себя», если готовится выйти из строя.

Внимание: перечисленные в этой статье советы особенно актуальны зимой!

Как садится АКБ: начало

Владельцы современных автомобилей могут следить за состоянием аккумуляторной батареи по бортовому компьютеру. По мере приближения «времени Ч» на нем будет появляться соответствующий сигнал. Пренебрегать им не следует: бортовой компьютер знает, о чем предупреждает, поэтому сразу после появления сигнала стоит задуматься о подзарядке или о замене АКБ.

Опытные механики советуют водителям прислушиваться к тому, как ведет себя мотор на этапе запуске. Если запуск дается с трудом даже летом, то, с высокой долей вероятности, АКБ в скором времени выйдет из рабочего состояния.

Случается и такое: АКБ заряжен полностью, однако стартер с большим трудом прокручивается и буквально «через не могу» запускает мотор. О чем это говорит? О том, что менять аккумулятор, причем, как можно скорее.

Обратите внимание: если стартер плохо крутится, рекомендуется проверить сам мотор – вполне возможно, АКБ тут и не причем. Визит на СТО не будет лишним в любом случае.

Опытные водители, в основном, представители старшего поколения, советуют новичкам проверенный временем способ тестирования работоспособности аккумулятора. Он заключается в следующем: в машине включается магнитола, и далее в течение 50-60 минут можно наслаждаться любимой музыкой. Затем предпринимается попытка запустить мотор, и если она не увенчивается успехом или реализуется с трудом, значит, АКБ разряжается быстро, следовательно, она практически полностью изношена. А если от АКБ исходит не самый приятный специфический «аромат», значит, аккумулятору совершенно точно скоро придет конец.

В числе других работающих способов – осмотр клемм на АКБ. Если на них невооруженным глазом видны окислившиеся участки, значит, пришло время менять АКБ – ее пластины деформированы. Не стоит временить с решением этой задачи – в таком состоянии батарея может не просто выйти из строя, но даже взорваться. То же касается и тех случаев, когда на корпусе АКБ обнаружены деформированные участки.

Проверка АКБ: уровень заряда

Для того, чтобы проверить работоспособность аккумулятора и его заряд, достаточно посетить любую СТО или автосервис. Впрочем, более или менее опытный водитель в состоянии провести такую проверку и своими силами. Все, что нужно – внимательно осмотреть корпус батареи. Многое о ее состоянии может рассказать индикатор, расположенный вверху, на крышке. Если индикатор зеленый, значит, с зарядом АКБ все в порядке. Черный индикатор – сигнал того, что АКБ разряжена, причем, полностью. О том, что батарея разряжена частично, может сигнализировать другой цвет индикатора.

Проверка без индикатора

Не на всех АКБ есть световые индикаторы, однако их отсутствие вовсе не означает, что вы не сможете проверить уровень заряда батареи. Альтернативный способ: использование специального прибора – мультиметра. С его помощью можно проверить уровень напряжения, ориентируясь на клеммы. Важное замечание: такая проверка проводится только если зажигание у машины выключено.

Если мотор отключен, то напряжение должно составлять от 12 до 13 Вт. Это значит, что АКБ заряжена. Если значение составляет менее 12 В – аккумулятор разряжен практически в ноль.

Еще один способ – определить состояние АКБ с использованием вилки нагрузочного типа. С ее помощью можно определить напряжение в любом состоянии – в условиях нагрузки или при покое. Такая возможность удобна тем, что позволяет точно определить, справляется ли батарея с внушительными источниками потребления или нет. Кроме того, можно спрогнозировать, запустится ли мотор в условиях резкого снижения температуры воздуха.

Чтобы АКБ прослужил дольше

Если в машине изначально установлен новый и хороший аккумулятор, в ваших силах – сделать так, чтобы он прослужил как можно дольше.

  • Первое правило – обязательно отключать оборудование, потребляющее электричество, если мотор не запущен. С особым вниманием стоит отнестись к этой рекомендации в условиях эксплуатации машины зимой. В суровые морозы даже стандартной сигнализации под силу разрядить АКБ в ноль, причем, всего за пару-тройку суток. Если вы вдруг забыли отключить фары на ночь, то к утру аккумулятор окончательно утратит признаки жизни.
  • Второе правило – следить за состоянием АКБ и клемм на ней. Они всегда должны оставаться чистыми и сухими. Влага, как и загрязнения, могут стать причиной утечки электрического тока, в результате чего АКБ разрядится.
  • Третье правило – снимать АКБ, если вы не планируете пользоваться машиной какое-то время, например, в течение нескольких дней или недель. АКБ должна храниться в полностью заряженном состоянии и обязательно – в хорошо прогретом помещении.

АКБ нуждается в профилактических, превентивных зарядках. Перед зимними холодами батарею рекомендуется зарядить полностью – сделать это можно или на автомобиле, или с использованием специального устройства.

Важно! Перезаряд негативно влияет на состояние АКБ. В таких условиях срок эксплуатации батареи сокращается. Так что автовладельцу желательно самостоятельно следить за уровнем заряда АКБ, или использовать для проверки зарядные устройства электронного типа.

Выбираем АКБ правильно

Аккумуляторные батареи – оборудование с определенным эксплуатационным сроком. Стандартно, если речь идет о новых АКБ, он составляет порядка 4-5 лет. Узнать дату выпуска и период эксплуатации батареи можно, изучив соответствующую наклейку – она расположена на внешней стенке корпуса АКБ.

Обратите внимание! Выбирая батарею, стоит внимательно изучить сроки, в течение которых оборудование хранилось на складе. От покупки «лежалой» АКБ лучше отказаться.

Один из ключевых критериев выбора АКБ – ток в условиях так называемого холодного пуска. Если его значения высокие, значит, машина без проблем заведется даже холодным утром.

Поддерживайте аккумулятор в рабочем состоянии и обязательно проверяйте его заряд, отправляясь в длительное путешествие или просто в поездку по городу. На случай непредвиденных обстоятельств имейте под рукой телефон надежных помощников – подпишитесь на Автоассист24. В рамках тарифа Drive предоставляется такая нужная, а иногда и спасительная услуга, как оперативная зарядка севшего АКБ на дороге.

#авто #сто #замена акб #советы водителям