Ошибки маркировки товаров в Честном ЗНАКе

173 прочитали

Как правило, ошибки появляются на первом этапе, когда пользователь проходит регистрацию в Личном кабинете на портале Честный ЗНАК, и связаны с авторизацией на портале. Причин может быть несколько: например, носитель электронной подписи не вставлен в компьютер, или проблема кроется в настройке самого рабочего места – не установлены программа криптозащиты или драйвер носителя, сертификат (плагин) для работы с Честным ЗНАКом. Описанные ошибки имеют технический характер, и для их решения необходимо настроить рабочее место. Чтобы войти в Личный кабинет системы маркировки, должна стоять программа для криптографии (VipNet либо КриптоПро). Она позволяет работать с электронной подписью. А для успешной работы в системе мониторинга ГИС МТ нужно установить корневые и личные сертификаты в криптографическую программу.

Как правило, ошибки появляются на первом этапе, когда пользователь проходит регистрацию в Личном кабинете на портале Честный ЗНАК, и связаны с авторизацией на портале.

На этапе проверки кодов маркировки в поступлении также часто возникают ошибки. Среди распространенных причин – некорректное оформление документа поставщиком, а именно:

  • неверно указана товарная группа в самом коде;
  • в документе указан некорректный код маркировки;
  • товар не введен в оборот или уже продан;
  • указанный код не принадлежит поставщику (код маркировки не числится на остатках организации в ГИС МТ).

Проверка кодов во входящем электронном универсально-передаточном документе (УПД) позволяет заранее обнаружить ошибки. Если она обнаружена до того, как документ был утвержден, вы можете отклонить поступление и запросить у поставщика накладную с верными кодами. Если ошибка встречается уже после того, как документ был утвержден, данную версию УПД необходимо аннулировать и получить от поставщика новую накладную.

Как известно, информация о движении кодов попадает в Честный ЗНАК на основании электронного документа: в момент его утверждения коды маркировки переходят к покупателю. Чтобы вернуть товар, покупатель аннулирует поступление, а продавец оформляет новый документ реализации, по которому проведено корректное перемещение кодов от поставщика покупателю.

Напомним, что система ГИС МТ проверяет корректность кодов маркировки, но не их принадлежность. Часто возникают ошибки в документе реализации, когда покупатель принял коды, но не утвердил поступление, а продавец сразу оформляет реализацию. Коды сами по себе корректные, но с точки зрения системы ГИС МТ не числятся на остатках организации. В таком случае покупатель отклоняет документ поступления, а продавец высылает повторно новый документ реализации с замененными кодами маркировки.

Одной из самых распространенных ошибок при проверке кодов маркировки на этапе отгрузки является невозможность определить наименование по коду маркировки в документе реализации. Среди причин – во входящей накладной не сопоставлено наименование с номенклатурными позициями в товарном каталоге. В этом случае необходимо проверить сопоставление, принять документ к учету и повторить отправку.

Когда документ оформлен, наполнен кодами – остается его отправить покупателю. Вместе с УПД в Честный ЗНАК поступает информация о передаче прав собственности на коды маркировки от поставщика к покупателю. Бывает так, что документ не отображается в Честном ЗНАКе. Вероятная причина – документ еще обрабатывается (необходимо дождаться результатов от ЦРПТ).

Если прошло достаточно много времени (больше суток), а документ все еще не отображается, то важно проверить в ленте документа статус «Отправлено в ГИС МТ» и обратиться в техническую поддержку и зафиксировать этот момент.

При работе с электронным документооборотом часто возникают ошибки, связанные с тем, что пользователь (продавец или покупатель) не зарегистрирован в ГИС МТ. В этом случае нужно аннулировать документ поступления, пройти шаги по регистрации в системе мониторинга ГИС МТ и повторно отправить документ реализации.

Если документ с таким номером и датой уже зарегистрирован (ошибка связана с реквизитами самого документа), в этом случае необходимо оформить его корректировку или исправить дату/номер.

Источник: https://www.ovc.ru/