Что делать, когда травят по национальному признаку?

Что делать? Если травят русских детей в зарубежных школах. Собственно все тоже самое, если травят других детей школах по этническому принципу на фоне политики. Прошу кто может перевести на язык своей страны и распространить.

Водные данные. Сейчас в обществе колоссальное напряжение. Многие действия люди совершают из травмы, аффекта. Говорить рационально о недопустимости травли абсолютно бесполезно пока не удаётся стабилизировать состояние.

Это для педагога и родителя:

- психотерапия
- возможно медикаментозная поддержка
- практики управления эмоциями
- телесные практики управления гневом

Из бытовых практик:

- поиск и стабилизация жизни через малые смыслы: секс, еда, тело, работа, все что заземляет
- фиксация на больших смыслах: что я смогу сделать когда все закончится?
- выход из бессилия, бессилие даёт огромную пассивную агрессию. Чем я могу помочь в ситуации прямо сейчас? От молитв до приема беженцев все средства хороши. Мы все не бессильны, даже если с первого взгляда от нас ничего не зависит

Для детей:

- честный рассказ о происходящем (все равно узнают, лучше чтобы от вас), из позиции уже стабильного взрослого который защитит. Без чувства вины, что вы травмируете ребёнка. Мы все уже травмированы, и ниче, выживем.

- телесные практики
- управление гневом
-дневник самоподдержки

Важное отступление по телесным практикам. И детям и родителям важно выйти из ситуации бессилия, вернуть контроль хотя бы чего-то.

Если мы хотим поддержать ребёнка важно дать ему выбор КАК? Как я могу тебя обнять? Как побыть рядом с тобой? Если ты не хочешь чтобы тебя трогали, как быть и поддерживать? Например волшебная веревочка которая одним концом в твоих руках, другим - в моих. Мы вместе. Это упражнение можно сделать и в классе. Когда ребёнок сам выбирает поддержку, возвращая контроль над собой, телом, снижается тревога вызванная бессилием. Эти же практики помогают и жертвам сексуализированного насилия, где в первую очередь теряется контроль над своим телом.

Плакат по управлению эмоциями
Плакат по управлению эмоциями

Без личной стабилизации работа по профилактике травли и работа с ней не возможна!

По травле.

Если травят дети друг друга.

1. Учителю провести урок о объединяющих ценностях. Что важно сказать:
- коллективная ответственность не допустима, это прямой путь к травле
- истинный коллективизм - это путь к миру, а нам важны ценности мира.
Очень хорошая фраза: «Именно чтобы не было войн, а мы против войн, нам важно быть вместе и поддерживать друг друга, объединяться»

2. Можно провести сессию с применением фасилитации (метод урегулирования правил в коллективе путём решений каждого из его членов) поставив вопросы о поддержке друг друга.

Смещая фокус внимания на:
- как мы можем помочь и чем поддержать ребят и России? Им не менее тяжело
- какие правила вы сами придумаете чтобы наш класс был эталоном мира и согласия?
- что мы сделаем для этого прямо сейчас, в течении месяца, в течении года? Кто будет за что отвечать в классе?

Хорошо проводить мониторинг:
Как это правило помогло?
Что ещё поменять?

3. Если травит Учитель:

Наихудший вариант. Хорошо родителям всем вместе обратиться с просьбой, но!
Чтобы замотивировать учителя ни в коем случае не обвиняем (помним что все в аффекте не ведаем что творим) лучше использовать положительные манипуляции:
- вы же профессионал и человек европейских ценностей, давайте посмотрим, как благодаря вашим компетенциям и ценностям можно объединить класс? Чем мы можем помочь?
Объединяющую альтернативу (похвала+объединение):
- мы же разумные люди и за мир? Давайте вместе помогая друг другу решать проблемы в коллективы?

Плакат по самоподдержки подростка
Плакат по самоподдержки подростка

Очень важно показать что коллективное наказание - это всегда путь к травле, не надо тиражировать истории «мне стыдно», «мы виноваты».

Коллективной ответственности нет! Применить коллективное наказание можно только один раз, далее в системе всегда почти начинается травля (кроме случаев когда система таких наказаний продумана опытным педагогов заранее сплоченном коллективе и редко внедряется, но сейчас точно не этот случай).

Нужно понимать что происходящее - это травля самозащиты (см нашу классификацию). Это агрессия не на явление, а на людей попавших под руку или имеющих причастность к явлению.

Что можно сделать?

  • Сместить акцент. Показать разницу между борьбой за справедливость и травлей за справедливость. Что можно сделать для мира? Пусть внимание будет направлено туда. Например письма поддержки от класса или гуманитарная помощь.
  • Этот пункт для людей, готовых к практике терапии. Показать что справедливость бывает разной. Да война это всегда война, агрессор всегда виноват. Но на уровне энергии есть разные силы, взгляды. Можно представлять если хватает терапевтического ресурса участников как явления природы или мифических существ, наблюдая их энергию. Практики расстановок, переговоров, процессуальной терапии как раз практикуют это. Разведение фактов и эмоций, энергий могут помочь. Для не-практиков! Это ни в коем случае не оправдание агрессора, войны. Никогда!!!
  • Ну и печальное - если учитель вообще никак не готов говорить о работе с травлей, менять свою позицию - он профнепригоден. Попробовать поменять учителя или учебное заведение - если и руководство не готово менять ситуацию. В нашей культуре успеха есть миф что все решаемо. Не все. Есть истории без хорошего конца.

Сейчас от того, насколько мы все способны отделить народ от людей, начавших войну зависит наше общее восстановление

Из практических материалов:

На сайте безтравли.рф можно скачать:

Раздел «Антибуллинг-навигатор»
- материалы по травме и поддержке детей в травматичных ситуациях.
- лекции и плакат самоподдержки. Плакат см фото или на сайте.
- методичку по фасилитации
- лекцию типологии и профилактике травли
Максим Беренов и моя
- лекции по профилактике выгорания - для самосохранения
- плакат «эмоционариум» и практиковать управления эмоциями
- объединяющие для класса упражнения на основе практик эмоционального интеллекта или медиации
Все бесплатно при условии регистрации

#территориябезопасности #фондпрезидентскихгрантов #cоциальныйсветофор #антибуллингнавигатор

Проект реализуется на средства ФПГ

Что делать? Если травят русских детей в зарубежных школах. Собственно все тоже самое, если травят других детей школах по этническому принципу на фоне политики.-3