171 подписчик

Новые реалии: что будут собирать на заводах АвтоВАЗ и КАМАЗ в ближайшие месяцы

1,2K прочитали
Из-за остановки поставок иностранных комплектующих страдают не только владельцы импортных автомобилей, но и отечественный автопром.

Из-за остановки поставок иностранных комплектующих страдают не только владельцы импортных автомобилей, но и отечественный автопром. Автомобили на заводах АвтоВАЗа и КАМАЗа собираются с их использованием. Например, для гражданских камазов поставляются кабины, двигатели и мосты. Новые модели без них выпускать просто невозможно. Тем не менее, производители не собираются прекращать работу. Что они намерены делать, расскажем в этой статье.

АвтоВАЗ

Компания АвтоВАЗ будет выпускать две модели из всего линейного ряда – комплектующих хватает на 400 автомобилей Niva Legend и 1600 автомобилей Lada Granta. Старт конвейерных линий на заводе в Тольятти произойдёт 14 марта. Сейчас оба завода в Ижевске и в Тольятти не работают. Ижевский завод, на котором выпускается семейство Vesta, будет простаивать минимум до 18 марта. Остановка производства произошла 5 марта. Официальной причиной остановки назвали дефицит электронных компонентов систем ABS и ESP для новых автомобилей. Отметим, что пока не планируется производство Niva Travel, Lada Largus и XRAY, а также французских Renault Logan и Sandero.

КАМАЗ

КАМАЗ одним из первых попал под западные санкции, как завод двойного назначения. Формально военную технику выпускает подразделение «Ремдизель», однако это не помогло КАМАЗу избежать попадания в список ЕС. Немецкая Daimler Truck, имеющая 15% акций компании, прекратила поставки комплектующих и остановила сборку грузовых автомобилей на совместном предприятии в Набережных Челнах. В ближайшее время компания может продать свою долю в КАМАЗе.

Впрочем, КАМАЗ не собирается останавливать свою работу. Немецкая компания поставляла кабины, двигатели и мосты для серии K4. Однако серия K5 оснащена кабиной, которая производится на совместном предприятии. Как заявил первый заместитель гендиректора КАМАЗа Юрий Герасимов, завод не остановит ни одну программу, однако перейдёт на выпуск старого семейства K3 и модифицированный модельный ряд новых семейств. Темпы сборки последних снизятся из-за дефицита комплектующих.

Сейчас будущее КАМАЗа зависит от турецкого партнера, который штампует панели кабин, и от судьбы совместного предприятия с немецкой Daimler Truck. Если первые откажутся от работы с заводом, то сваривать кабины K5 будет не из чего. Закрытие совместного предприятия сделает невозможной их сварку.

Могут пострадать и автобусы из-за приостановки совместного предприятия «ЦФ Кама» с немецким производителем трансмиссий «ZF». Нефтекамский автобусный завод, входящий в структуру КАМАЗа, также зависим от поставок немецкого партнёра. Сейчас для сборки планируют использовать подержанные коробки передач Voith после восстановления в одной из стран Восточной Европы. Конечно, это ударит по качеству, но других выходов у предприятия пока нет. На подтвержденных поставках НефАЗ может «протянуть до лета», по информации drom.ru.

В последнее время автомобильный российский рынок изрядно «лихорадит» и из-за ухода крупнейших производителей комплектующих. На автомобили растёт цена, дорожают запчасти. Из-за отсутствия поставок начинается их дефицит. Из сотрудничества с «Газпромом» и «Роснефтью» уходят такие крупные энергетические компании, как BP и Shell. Последняя закрывает все свои автозаправки на территории России. Ко всему прочему крупнейшая компания по производству подшипников останавливает свои поставки в нашу страну. Все это неизбежно ведет к дефициту, повышению темпов инфляции, закрытию ряда небольших компаний, связанных с крупными игроками.

Мы продолжаем следить за последними новостями. Подписывайтесь на наш блог. Служба Автоассист24 круглосуточно помогает водителям на дорогах. Подробнее почитать о наших тарифах можно здесь.

#экономика #отечественный автопром #авто #новости