Если представлять мир в качестве простого физического объекта, то в данный момент он больше всего напоминает пластилин. Стремительные изменения, происходящие под давлением внешних факторов, заставляют привычный распорядок жизни отойти в сторонку, уступая своё место непрошенным переменам.
Еще вчера казалось, что TikTok — неотъемлемая часть досуга, позволяющая каждому человеку на определенный период времени погрузиться в развлекательный контент, избегая холодную окружающую действительность. Однако, официальное заявление представителей компании о «приостановке деятельности в РФ» внесло свои коррективы, с которыми нам теперь необходимо мириться.
Теперь пользователи с российским аккаунтом не могут:
- публиковать новые видео;
- вести прямые трансляции;
- смотреть видео западных коллег;
- использовать таргетированную рекламу на РФ.
Кто больше всего пострадает от приостановки деятельности TikTok?
Артисты — платформа предоставляла возможность за счёт авторского контента доносить своё творчество до максимального количества потенциальных слушателей, вкладывая минимальный объем ресурсов. Если песня залетает в TikToke, то, скорее всего, она окажется в чартах уже очень скоро.
Блогеры — большой аккаунт с живой аудиторией всегда являлся лакомым кусочком для рекламодателей, ведь правильно поданная нативная реклама может превратить людей, которым абсолютно чужд конкретный бренд, в клиентов, следующих за советом/выбором лидера мнений. Аналогично, короткие сценарные ролики, приуроченные к выходу песни у артистов, стали неотъемлемой частью практически любой маркетинговой стратегии.
Музыкальные лейблы — в текущих условиях весь комплекс маркетинговых мероприятий лишается одного из своих ключевых элементов, замену которому (возможно, краткосрочную), всё еще предстоит найти.
Что делать в появившееся время?
- Вспомните о хобби — помните про ту картину по номерам, которую вы оставили до лучших времен? А как насчёт пазла на 10.000 деталей? Пора вернуться к этому!
- Займитесь творчеством — попробуйте написать что-то: стихи, прозу, песню. Абсолютно не имеет значения ваш навык, этот процесс однозначно поможет вам развить в себе креативную составляющую, а заодно и воплотить свои мысли в физическое проявление.
- Медитируйте — есть множество различных практик, которые настраивают мышление и внутреннее состояние на нужную волну.
- Уделите время себе — давно откладываете пробежку, поход в тренажерный зал или бассейн? Больше у вас нет оправданий!
- Слушайте классную музыку — разве тут нужно что-то объяснять? С музыкой всё становится лучше!
Что будет с TikTok дальше?
Безусловно, точно предугадать дальнейшее развитие событий является невыполнимой задачей, однако, мы можем подумать о возможных исходах:
- Позитивный — TikTok разработает систему, способную бороться с причинами приостановки деятельности, позволив пользователям из России в кратчайшие сроки вернуться к деятельности на площадке
- Нейтральный — TikTok приостановит деятельность на более длительный период времени, заставляя пользователей искать альтернативы, но через какое-то время вернётся и, независимо от темпов развития TikTok-заменителей, отвоюет доминирующую позицию на рынке
- Негативный — TikTok перестанет работать для российских пользователей в привычном режиме, что приведет к необходимости срочного поиска площадок-субститутов, поскольку спрос на услуги платформы останется неизменным
Кто может заменить TikTok?
- Reels — с течением времени Instagram постепенно приближал функционал собственного сервиса к функционалу TikTok, поэтому, при условии того, что мы не потеряем доступ к Instagram, Reels выглядит как наиболее простая и логичная замена. Однако, есть ряд функциональных отличий, мешающих использовать площадку для тех же целей: например, таргетинг в TikTok позволяет продвигать видео с конкретным звуком, под который можно снимать копии, тогда как в Reels звук на продвигаемом видео будет указан как «рекламный», без возможности в один клип перейти на страницу его использования
- VK Клипы — второй наиболее логичный вариант, особенно учитывая потенциальный уход ряда стриминговых площадок. Вероятно, VK будет максимально нацелен на то, чтобы сконцентрировать наибольший возможный объем пользователей внутри своей экосистемы, что приведет к развитию различных аспектов, связанных в частности с монетизацией
- Likee — средний возраст аудитории в Likee ниже, чем на остальных площадках, однако при должных усилиях по перегону более возрастной аудитории, сервис также может побороться за высокие позиции
- Yappi — тёмная лошадка, в рекламе которой участвуют звезды шоу-бизнеса. С помощью должного финансирования может стать локальной/«местной» заменой TikTok
Заключение
Мы уверены в том, что умение приспосабливаться к новым реалиям является ключевым фактором роста, как с точки зрения личностей, так и с точки зрения бизнеса.
Рады делиться своими мыслями и информацией!
С любовью,
Klever