Гидроизоляция контроллера самоката. Ошибки в выборе материалов

796 прочитали

Гидроизоляция - один из главных способов продлить работоспособность электротранспорта. Ранее мы уже рассказывали о том, как защитить мотор-колеса от пагубного действия влаги. Однако помимо мотора в электротранспорте есть и другие чувствительные к влаге элементы.

Данная статья посвящена гидроизоляции контроллера электросамоката.

Гидроизоляция - один из главных способов продлить работоспособность электротранспорта. Ранее мы уже рассказывали о том, как защитить мотор-колеса от пагубного действия влаги.

Классическая компоновка деки в электросамоката представляет собой емкость, в которую загружены батарея, контроллер, и соединительные провода с разъемами.

Получается, что вода, попадающая внутрь отсека с электроникой, скапливается в ом или ином количестве, и со временем в виде жидкости или паров попадает везде, где только можно, в том числе страдает контроллер.

Гидроизоляция - один из главных способов продлить работоспособность электротранспорта. Ранее мы уже рассказывали о том, как защитить мотор-колеса от пагубного действия влаги.-2

На первый взгляд кажется, что достаточно взять силиконовый герметик и закрыть вывод проводов из контроллера. Однако это практически не работает по нескольким причинам: силиконовый герметик, которым чаще всего пользуются, плохо держится на силиконе, через который выполнен вывод проводов, а также он плохо держится на оплетке проводов.

Соответственно надеяться на то, что контроллер будет таким образом гидроизолирован, явно неправильно.

Гидроизоляция - один из главных способов продлить работоспособность электротранспорта. Ранее мы уже рассказывали о том, как защитить мотор-колеса от пагубного действия влаги.-3

Помимо этого существует еще несколько вариантов корпусов контроллеров, в том числе они бывают открытого или полуоткрытого типа. Такие, например, есть у Xiaomi M365 и Ninebot MAX.

Гидроизоляция - один из главных способов продлить работоспособность электротранспорта. Ранее мы уже рассказывали о том, как защитить мотор-колеса от пагубного действия влаги.-4

Бывают контроллеры, у которого крышка с отверстием. Такой тип, к примеру, используется в моделях, у которых он располагается в рулевой колонке. И как только речь заходит о контроллере с "дырявыми" крышками, становится понятно, что вариант замазывания герметиком места вывода проводов не универсальный.

Гидроизоляция - один из главных способов продлить работоспособность электротранспорта. Ранее мы уже рассказывали о том, как защитить мотор-колеса от пагубного действия влаги.-5

Остается вариант герметизации непосредственно платы и компонентов, которые расположены на ней. Опасность попадания влаги в контроллер заключается в том, что на ней есть много компонентов с двумя типами питания: питание батареи 36/48/60 В, а также низковольтовое питание для работы электронных компонентов, в том числе и микропроцессора, который управляет работой всего контроллера и питается от 5 В. При попадании воды туда, где рабочее напряжение 5В, есть риск замыкания с высоковольтовой цепью, что приведет к выходу контроллера из строя, а вместе с ним могут выйти из строя и другие компоненты.

Гидроизоляция - один из главных способов продлить работоспособность электротранспорта. Ранее мы уже рассказывали о том, как защитить мотор-колеса от пагубного действия влаги.-6

Получается, что самым правильным вариантом гидроизоляции контроллера, будет изоляция непосредственно компонентов на плате. Осуществить это можно несколькими способами. Один из них - жидкость “нанопротек”. Заявляется, что она не проводит воду, однако с учетом того, что она не высыхает и по сути дела покрывает все компоненты пленкой, она будет смываться, если вода будет плескаться внутри контроллера, что неизбежно при движении. На наш взгляд, этот вариант вообще работать не будет.

Гидроизоляция - один из главных способов продлить работоспособность электротранспорта. Ранее мы уже рассказывали о том, как защитить мотор-колеса от пагубного действия влаги.-7

Другой вариант - PLASTIK-71, он есть в варианте спрея и разливной, для нанесения кистью. Однако он ложится на плату очень тонким слоем, и такой слой опять же надежно защитить электронику не сможет. Получается, что нужно нанести очень много слоев, что займет большое количество времени, но защита все равно не будет очень надежной.

Гидроизоляция - один из главных способов продлить работоспособность электротранспорта. Ранее мы уже рассказывали о том, как защитить мотор-колеса от пагубного действия влаги.-8

Ну и наконец, есть также проверенный вариант, на который мало кто обращает внимание. Это специальные двухкомпонентные теплопроводные составы, которыми покрываются электронные компоненты. Ими, в том числе, можно полностью заливать контроллер, вся электроника внутри не только будет защищена, но и станет лучше охлаждаться.

Гидроизоляция - один из главных способов продлить работоспособность электротранспорта. Ранее мы уже рассказывали о том, как защитить мотор-колеса от пагубного действия влаги.-9

Казалось бы, контроллер можно только залить, и больше ничего. Но данный специальный состав отличается от, например, эпоксидной смолы, не только качеством теплопроводности, но и тем, что он легкоразрушаемый. Он имеет некую степень эластичности, но при достаточном воздействии он все равно лопается и трескается, и таким образом даже полностью залитый контроллер остается ремонтопригодным. Сделать это будет сложнее, чем просто открытую плату, однако это возможно.

Гидроизоляция - один из главных способов продлить работоспособность электротранспорта. Ранее мы уже рассказывали о том, как защитить мотор-колеса от пагубного действия влаги.-10

С тестовой платы затвердевший состав легко снимается, при этом не оставляет следов, достаточно эластичный. За счет толщины покрытия, контроллер будет надежно защищен. , и легко разрушается при воздействии. Его легко удалить с компонентов и из труднодоступных мест. Хотя это и займет какое-то время. Даже если полностью окунуть контроллер в воду, ему это будет уже не страшно. Именно поэтому мы предпочитаем данный способ гидроизоляции.

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в комментариях.