Хочу начать серию публикаций об оборудовании полицейского автомобиля с наиболее неприятного для водителя устройства — радара, спидгана.
История радаров на дороге началась со Второй Мировой Войны и изобретения сеержанта Джона Бейкера. Уже после войны, в 1947 году радары начали проходить испытания на дороге, в полиции штата Коннектикут, а уже с 1949 года водители стали получать штрафы согласно показаниям радара.
Конечно первым радарам до портативности спидгана было далеко и были они стрелочные.
И требовали постоянной настройки с помощью специальной "вилки" камертона.(хотя "вилка" камертон и сейчас поставляется в комплекте, но поверка требуется уже не перед каждым дежурством, а раз в год)
Но уже в 50-е стали заметно худеть сами радары, да и антенны тоже, но всё ещё оставались стрелочными.
Их уже можно было устанавливать на торпедо или в бардачок, не жертвуя креслом напарника как ранее.
А в конце 60-х фирма CMI inc выпустила радар который стал именем нарецательным для всех радаров, как Ксерокс. И это SpeedGun.
В Семидесятых произошла смена радиочастотного диапазона работы радара и выработался некий единый стиль или стандарт корпусов на панель приборов.
Далее ничего принципиально не менялось, менялись диапазоны излучения или вообще среда, но переломный момент произошел с появления камер и дальнейшая интеграция их в компьютерную систему.