Найти тему
PRO MAMA

Сентизивные периоды. Часть 3

Первая часть:

Вторая часть: https://zen.yandex.ru/media/promama/senzitivnye-periody-chast-2-6225d6b9939d3b4e137465ba

- Восприятие маленьких предметов 1,5-5,5 лет (развитие мелкой моторики, пост про игрушки один из следующих) 

- Развитие движений и действий 1-4 года (психомоторное развитие или крупная моторика и координация движений) 

У Валентины Паевской есть видео "Движение.База", где она подробно объясняет, почему движение важнее любых других развивающих занятий. 

Если есть метр на полтора, очень рекомендую примерно с года детский спорткомплекс, ребёнок в восторге и лет до пяти хватит. 

Баскетбольные кольца, кольцебросы, мячики - нужно играть с ребенком, а не чтобы просто лежали. 

Хорошо подключить зарядку по утрам и пальчиковую гимнастику. 

- Развитие социальных навыков 2,5-6 лет

- Развитие самостоятельности 0-5 лет

Считается, что к году ребёнок уже способен самостоятельно пить из кружки, в полтора-два может сам кушать, а к трём годам - одеваться. 

Для ребёнка важна самостоятельность и постепенное отделение себя от родителей. 

Начинать нужно постепенно, даже если вы что-то упустили. 

Сначала дать самостоятельно скушать ужин (как раз перед купанием), например. 

С одеванием так же - сначала учим раздеваться. Если появился интерес снимать носки, пусть теперь малыш сам снимает носки, как бы долго это ни длилось. Затем шапку и так постепенно он учится разлеваться и одеваться самостоятельно. 

В пять лет советуют покупать детям обувь на шнурках, чтобы они учились самостоятельно завязывать их, и куртки с удобными молниями, чтобы ребёнку также не приходилось просить о помощи при одевании. 

Если перехватывать инициативу у ребёнка, он не станет ни самостоятельным, ни предприимчивым. 

Скажу по личному опыту, нам в 1,8 нелегко даётся и чашка (поильник и бутылка лучше заходит, а из чашки обливается, если слишком много налито), и самостоятельная еда (изначально были трудности с едой и до сих пор 70% приёмов пищи приходится давать игрушки). 

Но самостоятельность проявляется и в других повседневных делах, например, ребёнок:

- самостоятельно чистит зубы (потом конечно же дочищает мама) 

- самостоятельно играет (свободная игра - лучшее, что вы можете сделать для ребёнка до школы) и выбирает, во что он будет играть

- кушает сам то, что можно кушать руками или вилкой, если с ложкой пока не подружились

- сам достаёт одежду из комода или шкафа (нужно организовать для этого пространство) 

- в творчестве сам лепит, рисует, родители не поправляют и не влезают, если их не просят

- сам моет руки и так далее. 

Чем больше действий вы можете безопасно отдать ребёнку, тем лучше для него. 

Кроме того, есть игры, в которые ребёнок будет играть сам, но в начале его нужно научить. Приложить побольше усилий сейчас, чтобы потом разгрузить себя.