Мы считаем людей, лучшими, чем они есть. Мы, на самом деле, не сильно отличаемся от других животных, не принадлежащих к Homo sapiens .
Что бы вы сделали, если бы узнали, что все, во что вы верите, является правдой, отчасти?
Недавно я прочитала замечательную книгу
В отличие от большинства книг по истории, эта книга не начинается с античности.
Её начало отсчитывается, примерно, в то время, когда мы и шимпанзе произошли от наших общих предков.
В книге «человечество» включает в себя австралопитеков, человека прямоходящего и неандертальцев.
А это взгляд шире, чем, только, гомо сапиенс, к которому мы принадлежим.
Нам нравится думать о людях как о чем-то уникальном. Эта книга доказывает, что мы на самом деле сильно отличаемся как от других животных, так и от наших бывших родственников, не принадлежащих к Homo sapiens .
Итак, что же отличает нас от остальных?
Нам нравится думать, что это наш интеллект, наша любовь к искусству или использование инструментов. Но это не так.
Что отличает нас от других живых существ, так это то, что мы создаем мифы и живем в фальшивом мире.
Мы живем в мире мифов
Чтобы лучше понять, что значит жить в мире мифов, подумайте вот о чем: большинство животных действуют в соответствии с стимулами, присутствующими в физическом мире.
Они едят, когда голодны, избегают хищников и стремятся передать свои гены, чтобы вид выжил.
Даже когда они строят планы на будущее, эти планы напрямую связаны с физическим миром. Как подойти к добыче? Как подготовиться к зиме? Как привлечь вторую половинку?
Что произойдет, если вы пообещаете собаке деньги в обмен на хорошее поведение?
Или что произойдет, если вы скажете кошке не драться с другими кошками, потому что это неэтично?
В это может быть трудно поверить, но большинство вещей, которые мы принимаем как должное, нереальны. Такие понятия, как деньги, права человека или капитализм, существуют только в нашем воображении.
Они работают, потому что мы хотим, чтобы они работали, и мы искренне верим, что так мир станет лучше.
Все, чего нет в нашем физическом окружении, является просто продуктом историй, которые мы рассказываем сами себе и о себе. Мы как индивидуумы в нашем обществе, ни в коем случае, не являемся экстраординарными. Каждый обладает некоторыми особыми способностями только потому, что все остальные в это верят. Точнее: владельцы бизнеса считают, что, он придаёт им авторитетность и некоторую ценность. А их бизнес от этого получит взамен гораздо больше выгоды.
Мы ищем поддельные взаимодействия
Удивительно, как в современном мире мы не знаем имен наших соседей, хотя чувствуем себя «связанными» благодаря использованию социальных сетей. Социальные сети заставляют нас вести себя не так, как обычно, чтобы произвести впечатление на людей, которые вам безразличны.
Мы ищем внимания и вместо того, чтобы быть собой, пытаемся выдать себя за того, кем не являемся. Такое поведение выражается в виде «лайков», «похлопываний» и других выражений одобрения.
Самое смешное: это одобрение, такое же фальшивое. Стратегические лайки и подписка на подписку популярны среди различных платформ социальных сетей. Они существуют, чтобы мы могли получить больше последователей и, таким образом, чувствовать себя лучше. Иногда не принося никакой значимой ценности этому миру, Вселенной.
Делать что-то для собственного удовольствия или чьей-то выгоды менее распространено. Когда мы осознаем, что за нами наблюдают, мы перестаем действовать естественно. Такое поведение само по себе не может быть неправильным. Но соедините это с тем фактом, что мы всегда находимся под потенциальным наблюдением. Тогда наша жизнь превращается в тщательно продуманную театральную постановку.
Стали бы вы когда-нибудь фотографировать свою еду, если бы не могли ее никому показать?
Сомнительно! Тем не менее, размещение фотографий еды на социальных платформах — это повседневная деятельность. Наше фальшивое благополучие вызывает фальшивые аплодисменты, и цикл продолжается.
Мы не верим друг другу
Можете ли вы назвать настоящую причину, по которой я написала эту статью?
Чтобы поделиться своими мыслями? Чтобы повлиять на ваше поведение? А может я просто что-то продаю?
Современный мир объединяет продажи и информацию в единую форму. Статьи, книги и фильмы часто не служат никакой другой цели, кроме создания бренда человека и продажи других продуктов.
Если мы видим статью под названием "Полное руководство по содействию открытому исходному коду ", мы не знаем, как к ней относиться. Является ли это подлинной вещью или мошенничеством, разработанным, чтобы заставить нас по ошибке нажимать на некоторые объявления. Или, может быть, продавать консультационные услуги автора.
Каждый раз, когда мы взаимодействуем с фейками, мы становимся все более и более осторожными. Осторожность может привести к тому, что мы автоматически будем избегать интересного контента. Мы связываем остроумные заголовки с паршивым маркетингом.
Мы теряем доверие друг к другу.
Контент — это маркетинг
Отказ от ответственности: я работаю в сфере контент-маркетинга и знаю, насколько это может быть полезно. Что я нахожу самым захватывающим, так это то, что контент-маркетинг полезен как для маркетологов, так и для аудитории. Аудитория получает знания, советы и инструкции, которые они ищут, в то время как издатели получают отличный рынок, на котором они могут продавать.
Но контент-маркетинг — это еще одна грань той же проблемы.
Эта информация искренняя? Или это просто магнит для просмотров?
Трудно ответить на этот вопрос.
Поскольку наше внимание — самый дефицитный ресурс в современной экономике, мы пытаемся защитить его любой ценой. Мы избегаем статей, которые выглядят как кликбейт. Мы избегаем всего, что напоминает продажи или маркетинг. Но когда мы добираемся до материала, который может быть предметом серьезного журналистского исследования, мы рискуем отбросить и его.
Аналогичный механизм играет роль и в книгоиздании. Есть книги, где каждая страница открывает глаза все шире и шире. Но некоторые книги представляют собой не более чем пост в блоге, наполненный чепухой и анекдотами.
И это тоже не новая тенденция. Книги, основанные на анекдотических историях, особенно те, которые ориентированы на выживших, были среди бестселлеров, по крайней мере, с середины прошлого века. Они не обязательно поддельные, но и не несут слишком много информации.
Есть ли надежда для нас?
Так ли это плохо? Мы больше не искренни? Я бы так не сказала. Портрет, который я нарисовал в этой статье, может показаться довольно мрачным, но прежде всего: он фокусируется только на крайних примерах. Некоторые люди остаются искренними, даже когда под постоянным наблюдением становится все труднее и труднее.
Мифы, которые мы рассказываем друг другу, также не обязательно являются проблемой. Ведь именно благодаря мифам мы продвинулись как вид.
Без мифа о деньгах торговля была бы нежизнеспособна. Без торговли было бы гораздо меньше стимулов для путешествий. А без путешествий было бы гораздо меньше возможностей для распространения культурных и технологических достижений.
Больше всего меня беспокоит наше недоверие. Мы понимаем, что многие видеоролики, статьи или информационные бюллетени являются не более чем маркетинговыми инструментами. Поскольку мы не хотим потреблять такой контент, мы инстинктивно избегаем всего, что кажется интересным. В конце концов: если это кажется интересным, это, вероятно, создано кем-то, кто умеет манипулировать. А это, в свою очередь, предполагает коммерческое предложение.
Как мы можем стать более невинными и восстановить доверие к другим людям и их общению?
У меня есть ответ на этот вопрос, но, может быть, он есть и у вас есть? Может Ваш ответ лучше? Что скажете?