Веб пуш уведомления – это относительно новый канал коммуникации с клиентом в реальном времени.
Что они из себя представляют? Это мгновенные уведомления, которые всплывают в браузере и запрашивают у пользователя разрешение на отправку ему сообщений компании (так называемый запрос уведомлений). Если пользователь дает согласие он будет получать сообщения компании в открытом браузере даже в том случае, если не присутствует на сайте компании.
Кому рекомендованы веб пуш уведомления?
- Владельцы сайтов, желающие увеличить трафик
- Владельцы интернет-магазинов, желающие рассылать новости, рекомендации товаров, скидки и уведомления о брошенной корзине
- Любые владельцы бизнеса, которые хотят быть на связи с клиентами
Недостатки веб пуш уведомлений
- Пуш уведомления могут быть надоедливыми
Учитывая то, что они появляются на экране внезапно и могут закрывать часть экрана, они могут раздражать некоторых пользователей, а это значит, что их эффективность будет ничтожной.
- Пуш уведомления можно спутать со спамом или рекламой
Все мы встречались с назойливыми и кричащими рекламными баннерами, которые способны вывести из себя даже самого спокойного человека. По своей природе веб пуш уведомления похожи на рекламные баннеры и по этой причине могут отбраковываться пользователями.
- В пуш уведомлениях есть лимит на количество знаков
Веб пуш уведомления небольшого размера, и в одной-двух строках необходимо уместить весь смысл послания и заинтересовать пользователя. Это не так просто.
Преимущества веб пуш уведомлений
- Мгновенная отправка
Веб пуши – это канал мгновенной связи, то есть адресат получит ваше сообщение сразу после его отправки при условии, что он находится в сети. Ему необязательно присутствовать на сайте компании – достаточно открытого браузера.
Всего за несколько секунд вы можете сообщить клиенту о запуске нового продукта или о промоакции.
- Простая настройка
Чтобы получать веб пуш уведомления, пользователю достаточно одного нажатия кнопки, в отличие от стандартной подписки на email-рассылки, где нужно заполнить несколько полей и указать личные данные (имя, фамилия, email, телефон и т.д.).
- Увеличение вовлеченности
Поскольку пользователь получает веб пуши в режиме реального времени в тот момент, когда он находится онлайн, возрастает уровень вовлеченности. Веб пуш уведомление всплывает на экране и появляется в поле зрения пользователя. Главное – выбрать правильные слова, чтобы клиент не устоял и нажал на уведомление.
- Увеличение конверсии
Персонализированные уведомления многократно повышают шанс отклика аудитории и последующей конверсии.
- Офлайн-режим
Хотя многократно упоминалось, что веб пуши доставляются в режиме реального времени, офлайн-режим клиента не является для них помехой. В такой ситуации они копятся в очереди, а после появления клиента в сети и открытия браузера отправляются ему. Что это значит? Ни одно сообщение не потеряется и не останется незамеченным из-за отсутствия клиента в сети.
Как запустить эффективные веб пуши?
- Создайте персонализированный запрос веб пуш уведомлений
- Правильно пишите сообщение
- Делайте ставку на регулярность рассылок
- Не забывайте о мобильной адаптации пуш уведомлений
- Не делайте веб пуш уведомления раздражающими
- Составляйте план рассылки
- Отслеживайте метрики и корректируйте стратегию
Хотите прочесть подробнее о каждой рекомендации, а также узнать, как запустить веб пуш уведомления на примере платформы GetResponse? Тогда вам сюда.