Найти тему

"Кто молится только когда молится, тот не молится!" О вере и смирении в первый день поста

«Кто молится только когда молится, тот не молится!

Речь о том, чтобы чувствовать Бога, Матерь Божию и всякого святого сердцем своим как можно непрестаннее. Это хранило бы свечечку души твоей зажженной. Врагу было бы тяжелее напасть на такую душу. Дьявол боится трезвенного человека".

Так говорил святой Агафон Египетский.

Египетский святой. В 40 лет удалился на десять лет в пустыню, после этого 50 лет прожил как столпник в Сакхе. Ввел в богослужебную практику часы. Смиренный подвижник, аскет, молитвенник. отошел ко Господу в около 435 г.
Египетский святой. В 40 лет удалился на десять лет в пустыню, после этого 50 лет прожил как столпник в Сакхе. Ввел в богослужебную практику часы. Смиренный подвижник, аскет, молитвенник. отошел ко Господу в около 435 г.

Сам он отошел ко Господу в столетнем возрасте. Несколько дней он сидел молча и смотрел в одну точку. Когда монахи спрашивали, что происходит, куда он смотрит, подвижник признался, что видит себя на Страшном Суде перед Христом.

Иноки искренне удивились, преподобному ли бояться суда, не надеется ли он на добрые дела, которые он делал, угождая Богу?!

«Не надеюсь, пока не увижу Бога!» -был ответ. – Одно дело суд человеческий, а другое – Божий.

Предание гласит, что сразу после этих слов он отошел ко Господу.

А еще Агафон был смиренным. И вот о смирении будет мой вам рассказ сегодня в первый день поста.

ГДЕ-ТО ХОДИТ, ГДЕ-ТО БРОДИТ

Сейчас он прочитает молитву перед началом всякого дела и отправится в путь. Мой инок выглядит так. вы можете представить своего
Сейчас он прочитает молитву перед началом всякого дела и отправится в путь. Мой инок выглядит так. вы можете представить своего

В давние времена ходил-бродил по земле кроткий монах. Он собирал подаяние на маленький монастырь. Там доживали свой век старые монахи. Они не могли прокормить себя. Вот этот инок вызвался помочь им.

Подошел он однажды к богатому дому. С первого раза даже дотронуться не посмел до двери. Такой роскошной она была, такой самодостаточной и слегка высокомерной. Собрался с духом монах и тихонечко постучался. Первой подала голос собака. Она привычно зашлась громким лаем.

"Пока ты не тревожишь меня, я не трону тебя". Пусть пока дремлет. Монах еще не постучался)))
"Пока ты не тревожишь меня, я не трону тебя". Пусть пока дремлет. Монах еще не постучался)))

-Извини, пожалуйста! -начал неловко оправдываться инок, - я к твоему хозяину.

А тут и владелец особняка показался.

Грозно брови сдвинул и не менее грозно вопросил:

-Это кто здесь посмел вести беседы с моей собакой?

Монах объяснил, что собирает подаяние, заботится о старых монахах, а нужна ему мукА. За ней он пришел. Причина беспокойства прозаична и стара как мир – есть надо, подайте, Христа ради, кто сколько может. МукИ, чтобы хлебушка испечь.

Хозяин о чем-то подумал и спросил:

-Мешок у тебя есть?

Монах показал пустой мешок.

Владелец добротного дома скрылся за воротами.

Вернулся он с щепоткой мукИ.

Муки, говоришь, тебе надо? Монахов прокормить? Вот тебе!
Муки, говоришь, тебе надо? Монахов прокормить? Вот тебе!

Подошел к монаху, попросил раскрыть мешок и кинул в нее эту несчастную щепоточку. Естественно, столь циничный поступок был озвучен хохотом.

Он смеялся и смеялся, остановиться не мог – такой удачной казалась ему шутка над чернецом.

А монах низко-низко поклонился скупому хозяину, от всего сердца поблагодарил, искренне, с чувством, и собрался дальше в путь.

Смех наглеца резко прекратился.

-Ты почему не пришел в гнев от моей выходки? – поинтересовался он. Грозно спросил.

-Что ты, я тебе благодарен! – объяснил монах, - ты дал, сколько мог. Всемогущий Господь силен из твоей щепотки наполнить мой мешок мукОй до верха.

Удивлению хозяина не было предела. Он тут же пригласил смиренного монаха в дом. Накормил, напоил и попросил научить его видеть так мир. Жаждал его наставлений. Монах не отказал. Позже хозяин переменил всю свою жизнь.

Вот что может смирение.