Сегодня услышала от нашей старосты замечательный рассказ, и спешу им поделиться!
Дело было в 80х годах прошлого столетия. По соседству с семьёй рассказчиков жила семья Виктора Наумова (здесь и далее имена изменены) -он сам, жена его Елена и двое ребятишек. Обычная такая советская семья. Но была у Елены печаль - Виктор был страшным бабником. О его регулярных похождениях знал весь завод, где оба работали. На партсобраниях ловеласа регулярно "разбирали", но толку никакого. От людей-то как стыдно! За почти 20 лет совместной жизни Елена к этому не привыкла, но смирилась. Да тут новая печаль - Виктор начал попивать, и руку поднимать на супругу, поводом к чему служили перепитии личной жизни.
И вот наступает лето. Жарко, окна и двери в домах настежь. В один из летних вечеров в дом рассказчиков вбежала Леночка, вся в слезах.
-Баба Дунь, ну что делать-то? Этому проклятущему путёвку на заводе дали, в санаторий! Ну опять ведь загуляет! Стыдно ж, все ж знают! Дети в лагере, вернётся -запьет, бить будет. Ничего ж не боится. Ну как мне быть, баба Дунь, ну подскажи, сил моих нет!
-Детонька моя, да не плачь так. Вот я тебе подскажу - молись ты святым угодникам Гурию, Саймону и Авиву. Они неверных мужей вразумляют, и тебе помогут!
-Да как молиться-то? Когда? На мне ж и дом, и скотина. И работа. Да и не умею я...
-А ты своими словами. Вот что ни делаешь - и молись. Святые угодники, вразумите моего мужа! Ну-ну, не плачь, образумится!
Виктор уехал по путёвке на 21 день. Однако, вернулся через 5.... Хмурый ходил, на вопросы отвечал -наотдыхался.
На неделе Елена снова забежала к бабе Дуне. Весёлая, в газах искорки.
-Баба Дунь, расскажи мне, что ли, что это за угодники такие? Мой-то, знаешь? Вернулся злой, вокруг меня прыгает, кулаками машет, но не ударил ни разу! Кричит. Чем, мол, ты меня опоила? Говори! Я ему говорю, дурак какой, чем же я поила тебя? Так он, бесстыжий, жалуется. Приехал, говорит, в санаторий, приметил себе подружку. Танцевал с ней в клубе, шутил, в номер позвал. А тут... Осечка вышла! Ну ладно, бывает, устал с дороги, может. На следующий день нашёл другую. Вышла та же история. Третью -опять ничего. Тут уж и дамы в санатории стали смеяться, переглядываться и пальцем показывать. Кое-как уговорил четвёртую. Да только опять не вышло. Тут с позором пришлось уехать, потому как хихикать даже мужчины начали... Вот хочу знать, кого благодарить!
А Виктор? Как ни хотел завести ещё романы, так ничего у него и не получилось больше. До конца жизни прожил с семьёй, родили ещё сыночка. Выпить был по-прежнему не дурак, но супругу свою больше не трогал. А Елена не забывала каждый день просить угодников о семейном благополучии.