В 1975 г. на все двигатели Dodge установили каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, что привело к очередному снижению мощности. У Monaco появляется люксовая подсерия Royal Monaco с убирающимися фарами. Coronet получил 2-секционную решётку радиатора, одинарные круглые фары в квадратных ячейках, новый кузов хардтоп-купе и комплектацию Brougham. Charger превратился в роскошное среднеразмерное купе на платформе B-body. Будучи двойником Chrysler-Cordoba, в 1975-77 гг. он отличался вертикальной решёткой радиатора и круглыми фарами разного диаметра. На выбор предлагались двигатели V8: 318 (150 л.с.), 360 (180 л.с.) и 400 (190 л.с.).
В 1976 г. на смену Dart приходит новая компактная модель Aspen на заднеприводной платформе F-body доступная в версиях купе (108,5"), седан и универсал (112,5") в трёх уровнях отделки (базовой, Custom и SE). От предшественника она отличалась только дизайном и переработанной передней подвеской на поперечных рычагах, а двигатели использовались те же самые: Slant Six 225 (3,7 л, 100 л.с.), V8 318 (5,2 л, 150 л.с.) и V8 360 (5,9 л, 170 л.с.). Существовала и спортивная модификация Aspen R/T, оснащённая чисто декоративными элементами. Качество сборки заметно ухудшилось, что усугубило и без того шаткое финансовое положение корпорации. База Coronet в последний год выпуска уменьшилась до 117,5", а линейка кузовов до двух: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Седаны предлагались в версиях Base и Brougham, а универсалы ещё и в версии Crestwood. Модели Charger и Royal Monaco выпускались практически без изменений.
В 1977 г. полноразмерный Royal Monaco с базой 121,4" последний год выпускается в старом кузове C-body, а обычный Monaco становится среднеразмерным автомобилем с базой 117,5 " и кузовом B-body, унаследованным у Coronet, но с одним отличительным признаком - "двухэтажными" прямоугольными фарами. Тем временем заменой для Coronet становится Diplomat, основанный на меньшей заднеприводной платформе M-body. Доступный как купе, седан и универсал в версиях Base и Medallion он был выполнен в угловатом стиле с горизонтальными прямоугольными фарами. Техническую часть модель разделяла с Aspen, который не получил изменений внешнего вида. Базовый двигатель Slant Six 225 для кузова универсал оснащался 2-камерным карбюратором и именовался Super Six. Для кузова купе был предложены варианты T-Bar Roof для крыши со съёмными боковинами и Sunroof с люком.
В 1978 г., оказавшись на грани банкротства, корпорация Chrysler пригласила на должность президента бывшего директора Ford Ли Якокку. Он запускает процесс реструктуризации и добивается предоставления государственного кредита. Модель Aspen получила изменённый дизайн передней и задней частей кузова, модель Royal Monaco была снята с производства, а место Charger занимает Magnum, оснащённый модернизированным кузовом B-body с аэродинамической решёткой радиатора и двойными прямоугольными фарами под рифлёными пластиковыми крышками. Колёсная база составляла 115", а оснащение было таким же, как у Charger: двигатели V8 318 (140 л.с.), V8 360 (155 л.с.) и V8 400 (190 л.с.) в комплекте со стандартной 3-ступенчатой АКП TorqueFlite. На трассах NASCAR Magnum оказался не таким успешным, как предшествовавший ему Charger 1971-74 гг., поэтому команды Petty Enterprise и Neil Bonnett пересели на Chevrolet и Oldsmobile, положив конец гоночной истории Mopar.
Возрождённый в этом году Challenger оказался всего лишь копией японского автомобиля Mitsubishi-Galant Lambda, а также двойником Plymouth-Sapporo. Он был доступен с кузовом купе или хардтоп-купе и оснащался рядными 4-цилиндровыми двигателями Mitsubishi объёмом 1,6 л (77 л.с.) или 2,6 л (105 л.с.) в комплекте с 5-ступенчатой МКП или 3-ступенчатой АКП. Ещё одной новинкой 1978 г. стал субкомпактный 5-дверный хэтчбек Dodge-Omni, разработанный европейским филиалом Chrysler во Франции. Как и его двойник Plymouth-Horizon он базировался на переднеприводной платформе L-body с колёсной базой 99" и оснащался 1,7 л рядным 4-цилиндровым мотором SOHC мощностью 75 л.с., расположенным поперечно. За первый год продана 81.000 машин. Модели Diplomat и Monaco не претерпели существенных изменений.
В 1979 г. компания возвращается на рынок полноразмерных автомобилей с седаном Dodge-St. Regis, который обозначался как 4-дверный Pillared Hardtop Sedan (кузов с дверями, в которых нет жёстких фиксированных металлических рамок стекла, но при этом присутствует B-pillar - средняя стойка крыши). Спереди он был оформлен как Magnum, но имел более угловатый кузов на заднеприводной платформе R-body с колёсной базой 118,5". На выбор предлагались двигатели Slant Six 225 (3,7 л, 110 л.с.), V8 318 (135 л.с.) и V8 360 (150 или 170 л.с.). У Omni появилась 3-дверная спортивная модификация под названием Omni 024, а модели Aspen и Diplomat претерпели незначительные изменения в дизайне.
В 1980 г. Magnum переехал на меньшую платформу J-body с колёсной базой 112,7" и был переименован в Mirada. Разделяя с St. Regis базовый 6-цилиндровый двигатель Slant Six 225 мощностью 85 л.с. и всё внутреннее оснащение, он отличался передним бампером в цвет кузова, горизонтальной решёткой радиатора и утопленными прямоугольными фарами. Aspen, выпускавшийся последний год, получил обновленную переднюю часть, а Diplomat - новую модификацию Special Sport Coupe с укороченной до 108,7" базой.
В 1981 г. было введено четвёртое поколение Dodge-Colt - двойник переднеприводной Mitsubishi-Colt с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек. Затем последовали новые компактные модели Dodge-Aries и Plymouth-Reliant, известные под общим названием K-cars. Они были построены на переднеприводной платформе K-body с колёсной базой 100" и оснащались 4-цилиндровыми двигателями SOHC объёмом 2,2/84 л.с. или 2,6 л/92 л.с. Линейка кузовов состояла из купе, седана и универсала. За 8 лет (1981-89) было продано около 1 млн. ед. Aries. Выпускавшийся последний год St. Regis, а также Diplomat, Mirada, Challenger и Omni остались практически без изменений. Все лёгкие грузовики в 1981 г. вошли в линейку Ram, обозначенную собственной эмблемой в виде головы барана. Пикапы серии D теперь назывались Ram 150 (1/2 т), Ram 250 (3/4 т) и Ram 350 (1 т), а их полноприводные версии - Power Ram.
В 1982 г. на платформе K-body вышла совершенно новая модель 400 среднего размера, которая была удлиненной версией Aries c более роскошной отделкой. Передняя часть кузова, решётка радиатора и сдвоенные фары были позаимствованы у модели Mirada. Она предлагалась с кузовами купе, седан и кабриолет с 4-цилиндровыми 2,2 л и 2,6 л двигателями в двух исполнениях: Base и LS. Модели Omni, Aries, Challenger, Mirada и Diplomat не получил изменений внешнего вида, только на капоте появился вертикальный значок в виде 5-угольного логотипа Chrysler Corporation. Модельный ряд Diplomat был существенно сокращен: были сняты с производства кузова купе и универсал, а так же из предлагаемой линейки исчезла базовая комплектация.
В 1983 г. спортивную линейку Dodge пополнил субкомпактный 3-дверный хэтчбек Charger - по сути переделанный Omni 024 на переднеприводной платформе L-body с 2,2 л 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом мощностью 146 л.с., и его "заряженные" версии Shelby Charger. Также был предложен среднеразмерный Dodge-600 с кузовом седан в исполнениях Base и ES на платформе K-body. Главное отличие от Aries и 400, у которых заднее окно было почти вертикальным, в модели 600 оно несколько наклонено и за счет этого задняя часть немного напоминала стиль Mercedes. Модели Omni, Aries, Challenger, Diplomat и выпускавшаяся последний год Mirada по-прежнему оставались без изменений.
В 1984 г. в продажу поступили первые американские минивэны: Dodge-Caravan и его двойники Chrysler-Town & Country и Plymouth-Voyager, а в линейке Colt появился минивэн Vista (копия Mitsubishi-Space Star). К спортивным автомобилям присоединился Daytona - 3-дверный переднеприводной хэтчбек на платформе G-body, двойник Chrysler-Laser. В комплектации Turbo Z он оснащался 2,2 л рядным 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом мощностью 146 л.с. Модель 400 была снята с производства, а её 2-дверные модели купе и кабриолет Series KV на короткой базе были переименованы в 600, присоединившись к более крупным 4-дверным седанам Series E на длинной базе. Они оснащались 4-цилиндровыми двигателями объемом 2,2 л, 2,6 л и 2,2 л турбо. Модели Omni, Aries, Charger и Challenger выпускались практически без изменений, а Diplomat получил комплектацию SE взамен Medallion и потерял 6-цилиндровый двигатель Slant Six объемом 3,7 л.
В 1985 г. на рынок вышел спортивный Mitsubishi-Starion под именем Dodge-Conquest с 2,6 л турбированным двигателем в 156 л.с. и 5-дверный лифтбек-седан Lancer с 4-цилиндровыми двигателями 2,2 и 2,6 л. Модель Aries получила более округлые формы кузова с удлинённой передней частью, обновленную решётку радиатора, галогенные фары со встроенными указателями поворотов, чёрные литые молдинги на боковинах, хромированные окантовки на боковых окнах, чёрные рамки фар, изменённые капот и крышку багажника, а 3-секционные задние фонари были заменены на 5-секций. Предлагались 3 комплектации: Base, SE (Special Edition) и LE (Luxury Edition), а мощность двигателя довели до 140 л.с. Модификация Diplomat SE получила новую мелкоячеистую решётку радиатора, разделённую хромированным крестом на 4 секции.
В 1986 г. модель 600 получила обновлённые переднюю и заднюю части кузова, а модель Aries получила новый 4-цилиндровый 2,5 л двигатель с впрыском топлива. На смену Omni пришла переднеприводная компактная модель Shadow на платформе P-body с укороченной версией 3- или 5-дверного кузова лифтбек-седан от Lancer. Она оснащалась 4-цилиндровыми моторами 2,2 л/93 л.с., 2,2 л турбо/146 л.с. и 2,5 л/100 л.с. с 5-ступенчатой МКП или 3-ступенчатой АКП. В линейке Colt появилась полноприводная версия минивэна Vista 4WD, а модель Daytona получила вариант с кузовом T-Top. Остальные модели выпускались без изменений.
В 1987 г. были запущены в производство среднеразмерный седан Dynasty с передним приводом и 4-цилиндровыми двигателями 2,2 л и 2,5 л с впрыском топлива, а также среднеразмерный пикап Dakota с отдельной рамой и грузовой платформой Sweptline. На выбор предлагались 3 кабины (2-местная Regular Cab, 4-местная Club Cab и открытая Convertible), 3 двигателя (2,5 л 4-цилиндровый, 3,9 л V6 или 5,2 л V8), 2 коробки передач (5-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП) и 2 варианта привода (задний или подключаемый полный). На североамериканском рынке начались продажи Mitsubishi-Montero/Pajero под именем Dodge-Rider. Модель Caravan получила изменённую переднюю часть кузова, новые бамперы и наружные зеркала, а модель Daytona - новую переднюю часть с убирающимися фарами. Купе и кабриолет модели 600, а также Aries в исполнении SE были сняты с производства.
В 1988 г. вышла модель минивэна Grand Caravan с удлинённой базой, а модели Aries и Diplomat получили упрощённые варианты отделки - America и Salon Special соответственно. Модели Shadow, Charger, Daytona, Lancer, Dynasty, Caravan, Ram и выпускавшаяся последний год 600 практически не изменились.
В 1989 г. вышел новый среднеразмерный переднеприводный седан Spirit и его двойники Chrysler-Saratoga и Plymouth-Acclaim, модель Shadow получила новую переднюю часть кузова, а выпуск универсалов Aries был прекращен. Модели Charger, Daytona, Lancer, Dynasty, Caravan, Grand Caravan, Ram и выпускавшиеся последний год Aries и Diplomat с двигателем V8 5,2 л/140 л.с. не изменились.
В 1990 г. на рынок вышло очередное поколение Colt и новая переднеприводная модель Monaco с кузовом 4-дверный седан и колёсной базой 106", которая разрабатывалась бывшими сотрудниками AMC в сотрудничестве с Джорджетто Джуджаро и оснащалась 3 л двигателем PRV V6 180 мощностью 150 л.с. Остальные модели выпускались практически без изменений.
Dodge. Часть I
Dodge. Часть II
Dodge. Часть III
Dodge. Часть V
Dodge-Dart (1965), Dodge-Coronet (1973), Ram 1500 (1994), Caravan (1995), Viper GTS (1996), Viper GT2 Champion Edition (1998), Intrepid R/T (1998), Power Wagon Concept (1999), Dodge-Viper SRT10 (2003), Dodge-Challenger SRT8 (2008)
#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #dodge