Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Dodge. Часть IV

В 1975 г. на все двигатели Dodge установили каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, что привело к очередному снижению мощности. У Monaco появляется люксовая подсерия Royal Monaco с убирающимися фарами. Coronet получил 2-секционную решётку радиатора, одинарные круглые фары в квадратных ячейках, новый кузов хардтоп-купе и комплектацию Brougham. Charger превратился в роскошное среднеразмерное купе на платформе B-body. Будучи двойником Chrysler-Cordoba, в 1975-77 гг. он отличался вертикальной решёткой радиатора и круглыми фарами разного диаметра. На выбор предлагались двигатели V8: 318 (150 л.с.), 360 (180 л.с.) и 400 (190 л.с.). В 1976 г. на смену Dart приходит новая компактная модель Aspen на заднеприводной платформе F-body доступная в версиях купе (108,5"), седан и универсал (112,5") в трёх уровнях отделки (базовой, Custom и SE). От предшественника она отличалась только дизайном и переработанной передней подвеской на поперечных рычагах, а двигатели использовались те же самые: Sla

В 1975 г. на все двигатели Dodge установили каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, что привело к очередному снижению мощности. У Monaco появляется люксовая подсерия Royal Monaco с убирающимися фарами. Coronet получил 2-секционную решётку радиатора, одинарные круглые фары в квадратных ячейках, новый кузов хардтоп-купе и комплектацию Brougham. Charger превратился в роскошное среднеразмерное купе на платформе B-body. Будучи двойником Chrysler-Cordoba, в 1975-77 гг. он отличался вертикальной решёткой радиатора и круглыми фарами разного диаметра. На выбор предлагались двигатели V8: 318 (150 л.с.), 360 (180 л.с.) и 400 (190 л.с.).

Colt Carousel (1975), Dart Sedan (1975), Coronet Coupe (1975), Charger SE Daytona (1975).
Colt Carousel (1975), Dart Sedan (1975), Coronet Coupe (1975), Charger SE Daytona (1975).
Monaco Hardtop Coupe (1975), Royal Monaco Brougham Hardtop Coupe (1975).
Monaco Hardtop Coupe (1975), Royal Monaco Brougham Hardtop Coupe (1975).

В 1976 г. на смену Dart приходит новая компактная модель Aspen на заднеприводной платформе F-body доступная в версиях купе (108,5"), седан и универсал (112,5") в трёх уровнях отделки (базовой, Custom и SE). От предшественника она отличалась только дизайном и переработанной передней подвеской на поперечных рычагах, а двигатели использовались те же самые: Slant Six 225 (3,7 л, 100 л.с.), V8 318 (5,2 л, 150 л.с.) и V8 360 (5,9 л, 170 л.с.). Существовала и спортивная модификация Aspen R/T, оснащённая чисто декоративными элементами. Качество сборки заметно ухудшилось, что усугубило и без того шаткое финансовое положение корпорации. База Coronet в последний год выпуска уменьшилась до 117,5", а линейка кузовов до двух: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Седаны предлагались в версиях Base и Brougham, а универсалы ещё и в версии Crestwood. Модели Charger и Royal Monaco выпускались практически без изменений.

Aspen SE Coupe (1976), Coronet Sedan (1976), Royal Monaco Sedan (1976), Royal Monaco Brougham Wagon (1976).
Aspen SE Coupe (1976), Coronet Sedan (1976), Royal Monaco Sedan (1976), Royal Monaco Brougham Wagon (1976).

В 1977 г. полноразмерный Royal Monaco с базой 121,4" последний год выпускается в старом кузове C-body, а обычный Monaco становится среднеразмерным автомобилем с базой 117,5 " и кузовом B-body, унаследованным у Coronet, но с одним отличительным признаком - "двухэтажными" прямоугольными фарами. Тем временем заменой для Coronet становится Diplomat, основанный на меньшей заднеприводной платформе M-body. Доступный как купе, седан и универсал в версиях Base и Medallion он был выполнен в угловатом стиле с горизонтальными прямоугольными фарами. Техническую часть модель разделяла с Aspen, который не получил изменений внешнего вида. Базовый двигатель Slant Six 225 для кузова универсал оснащался 2-камерным карбюратором и именовался Super Six. Для кузова купе был предложены варианты T-Bar Roof для крыши со съёмными боковинами и Sunroof с люком.

Aspen SE Coupe T-Bar Roof (1977), Diplomat Medallion Coupe (1977), Charger Sport (1977), Monaco Brougham Sedan (1977).
Aspen SE Coupe T-Bar Roof (1977), Diplomat Medallion Coupe (1977), Charger Sport (1977), Monaco Brougham Sedan (1977).

В 1978 г., оказавшись на грани банкротства, корпорация Chrysler пригласила на должность президента бывшего директора Ford Ли Якокку. Он запускает процесс реструктуризации и добивается предоставления государственного кредита. Модель Aspen получила изменённый дизайн передней и задней частей кузова, модель Royal Monaco была снята с производства, а место Charger занимает Magnum, оснащённый модернизированным кузовом B-body с аэродинамической решёткой радиатора и двойными прямоугольными фарами под рифлёными пластиковыми крышками. Колёсная база составляла 115", а оснащение было таким же, как у Charger: двигатели V8 318 (140 л.с.), V8 360 (155 л.с.) и V8 400 (190 л.с.) в комплекте со стандартной 3-ступенчатой АКП TorqueFlite. На трассах NASCAR Magnum оказался не таким успешным, как предшествовавший ему Charger 1971-74 гг., поэтому команды Petty Enterprise и Neil Bonnett пересели на Chevrolet и Oldsmobile, положив конец гоночной истории Mopar.

Aspen SE Sedan (1978), Magnum XE (1978-79).
Aspen SE Sedan (1978), Magnum XE (1978-79).

Возрождённый в этом году Challenger оказался всего лишь копией японского автомобиля Mitsubishi-Galant Lambda, а также двойником Plymouth-Sapporo. Он был доступен с кузовом купе или хардтоп-купе и оснащался рядными 4-цилиндровыми двигателями Mitsubishi объёмом 1,6 л (77 л.с.) или 2,6 л (105 л.с.) в комплекте с 5-ступенчатой МКП или 3-ступенчатой АКП. Ещё одной новинкой 1978 г. стал субкомпактный 5-дверный хэтчбек Dodge-Omni, разработанный европейским филиалом Chrysler во Франции. Как и его двойник Plymouth-Horizon он базировался на переднеприводной платформе L-body с колёсной базой 99" и оснащался 1,7 л рядным 4-цилиндровым мотором SOHC мощностью 75 л.с., расположенным поперечно. За первый год продана 81.000 машин. Модели Diplomat и Monaco не претерпели существенных изменений.

Challenger (1978-80), Omni (1978).
Challenger (1978-80), Omni (1978).

В 1979 г. компания возвращается на рынок полноразмерных автомобилей с седаном Dodge-St. Regis, который обозначался как 4-дверный Pillared Hardtop Sedan (кузов с дверями, в которых нет жёстких фиксированных металлических рамок стекла, но при этом присутствует B-pillar - средняя стойка крыши). Спереди он был оформлен как Magnum, но имел более угловатый кузов на заднеприводной платформе R-body с колёсной базой 118,5". На выбор предлагались двигатели Slant Six 225 (3,7 л, 110 л.с.), V8 318 (135 л.с.) и V8 360 (150 или 170 л.с.). У Omni появилась 3-дверная спортивная модификация под названием Omni 024, а модели Aspen и Diplomat претерпели незначительные изменения в дизайне.

St. Regis Pillared Hardtop Sedan (1979), Omni 024 (1979-82), Colt Wagon (1979), Diplomat Medallion Sedan (1979).
St. Regis Pillared Hardtop Sedan (1979), Omni 024 (1979-82), Colt Wagon (1979), Diplomat Medallion Sedan (1979).

В 1980 г. Magnum переехал на меньшую платформу J-body с колёсной базой 112,7" и был переименован в Mirada. Разделяя с St. Regis базовый 6-цилиндровый двигатель Slant Six 225 мощностью 85 л.с. и всё внутреннее оснащение, он отличался передним бампером в цвет кузова, горизонтальной решёткой радиатора и утопленными прямоугольными фарами. Aspen, выпускавшийся последний год, получил обновленную переднюю часть, а Diplomat - новую модификацию Special Sport Coupe с укороченной до 108,7" базой.

Aspen SE Station Wagon (1980), Mirada (1980), Diplomat-Special Spore Coupe (1980), St. Regis Pillared Hardtop Sedan (1980).
Aspen SE Station Wagon (1980), Mirada (1980), Diplomat-Special Spore Coupe (1980), St. Regis Pillared Hardtop Sedan (1980).

В 1981 г. было введено четвёртое поколение Dodge-Colt - двойник переднеприводной Mitsubishi-Colt с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек. Затем последовали новые компактные модели Dodge-Aries и Plymouth-Reliant, известные под общим названием K-cars. Они были построены на переднеприводной платформе K-body с колёсной базой 100" и оснащались 4-цилиндровыми двигателями SOHC объёмом 2,2/84 л.с. или 2,6 л/92 л.с. Линейка кузовов состояла из купе, седана и универсала. За 8 лет (1981-89) было продано около 1 млн. ед. Aries. Выпускавшийся последний год St. Regis, а также Diplomat, Mirada, Challenger и Omni остались практически без изменений. Все лёгкие грузовики в 1981 г. вошли в линейку Ram, обозначенную собственной эмблемой в виде головы барана. Пикапы серии D теперь назывались Ram 150 (1/2 т), Ram 250 (3/4 т) и Ram 350 (1 т), а их полноприводные версии - Power Ram.

Colt RS (1981), Aries Custom Sedan (1981), maskot Ram, Power Ram 150 (1981).
Colt RS (1981), Aries Custom Sedan (1981), maskot Ram, Power Ram 150 (1981).

В 1982 г. на платформе K-body вышла совершенно новая модель 400 среднего размера, которая была удлиненной версией Aries c более роскошной отделкой. Передняя часть кузова, решётка радиатора и сдвоенные фары были позаимствованы у модели Mirada. Она предлагалась с кузовами купе, седан и кабриолет с 4-цилиндровыми 2,2 л и 2,6 л двигателями в двух исполнениях: Base и LS. Модели Omni, Aries, Challenger, Mirada и Diplomat не получил изменений внешнего вида, только на капоте появился вертикальный значок в виде 5-угольного логотипа Chrysler Corporation. Модельный ряд Diplomat был существенно сокращен: были сняты с производства кузова купе и универсал, а так же из предлагаемой линейки исчезла базовая комплектация.

400 LS Coupe (1982), 400 LS Sedan (1982).
400 LS Coupe (1982), 400 LS Sedan (1982).

В 1983 г. спортивную линейку Dodge пополнил субкомпактный 3-дверный хэтчбек Charger - по сути переделанный Omni 024 на переднеприводной платформе L-body с 2,2 л 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом мощностью 146 л.с., и его "заряженные" версии Shelby Charger. Также был предложен среднеразмерный Dodge-600 с кузовом седан в исполнениях Base и ES на платформе K-body. Главное отличие от Aries и 400, у которых заднее окно было почти вертикальным, в модели 600 оно несколько наклонено и за счет этого задняя часть немного напоминала стиль Mercedes. Модели Omni, Aries, Challenger, Diplomat и выпускавшаяся последний год Mirada по-прежнему оставались без изменений.

Charger (1983), 600 ES (1983).
Charger (1983), 600 ES (1983).

В 1984 г. в продажу поступили первые американские минивэны: Dodge-Caravan и его двойники Chrysler-Town & Country и Plymouth-Voyager, а в линейке Colt появился минивэн Vista (копия Mitsubishi-Space Star). К спортивным автомобилям присоединился Daytona - 3-дверный переднеприводной хэтчбек на платформе G-body, двойник Chrysler-Laser. В комплектации Turbo Z он оснащался 2,2 л рядным 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом мощностью 146 л.с. Модель 400 была снята с производства, а её 2-дверные модели купе и кабриолет Series KV на короткой базе были переименованы в 600, присоединившись к более крупным 4-дверным седанам Series E на длинной базе. Они оснащались 4-цилиндровыми двигателями объемом 2,2 л, 2,6 л и 2,2 л турбо. Модели Omni, Aries, Charger и Challenger выпускались практически без изменений, а Diplomat получил комплектацию SE взамен Medallion и потерял 6-цилиндровый двигатель Slant Six объемом 3,7 л.

Caravan (1984-87), Daytona (1984-86).
Caravan (1984-87), Daytona (1984-86).

В 1985 г. на рынок вышел спортивный Mitsubishi-Starion под именем Dodge-Conquest с 2,6 л турбированным двигателем в 156 л.с. и 5-дверный лифтбек-седан Lancer с 4-цилиндровыми двигателями 2,2 и 2,6 л. Модель Aries получила более округлые формы кузова с удлинённой передней частью, обновленную решётку радиатора, галогенные фары со встроенными указателями поворотов, чёрные литые молдинги на боковинах, хромированные окантовки на боковых окнах, чёрные рамки фар, изменённые капот и крышку багажника, а 3-секционные задние фонари были заменены на 5-секций. Предлагались 3 комплектации: Base, SE (Special Edition) и LE (Luxury Edition), а мощность двигателя довели до 140 л.с. Модификация Diplomat SE получила новую мелкоячеистую решётку радиатора, разделённую хромированным крестом на 4 секции.

Conquest (1985), Lancer SE (1985), Aries LE 2-door Sedan (1985), Diplomat SE (1985).
Conquest (1985), Lancer SE (1985), Aries LE 2-door Sedan (1985), Diplomat SE (1985).

В 1986 г. модель 600 получила обновлённые переднюю и заднюю части кузова, а модель Aries получила новый 4-цилиндровый 2,5 л двигатель с впрыском топлива. На смену Omni пришла переднеприводная компактная модель Shadow на платформе P-body с укороченной версией 3- или 5-дверного кузова лифтбек-седан от Lancer. Она оснащалась 4-цилиндровыми моторами 2,2 л/93 л.с., 2,2 л турбо/146 л.с. и 2,5 л/100 л.с. с 5-ступенчатой МКП или 3-ступенчатой АКП. В линейке Colt появилась полноприводная версия минивэна Vista 4WD, а модель Daytona получила вариант с кузовом T-Top. Остальные модели выпускались без изменений.

Shadow (1986), 600 Turbo Sedan (1986), Colt Vista 4WD (1986), Daytona Turbo Z T-Top (1986).
Shadow (1986), 600 Turbo Sedan (1986), Colt Vista 4WD (1986), Daytona Turbo Z T-Top (1986).

В 1987 г. были запущены в производство среднеразмерный седан Dynasty с передним приводом и 4-цилиндровыми двигателями 2,2 л и 2,5 л с впрыском топлива, а также среднеразмерный пикап Dakota с отдельной рамой и грузовой платформой Sweptline. На выбор предлагались 3 кабины (2-местная Regular Cab, 4-местная Club Cab и открытая Convertible), 3 двигателя (2,5 л 4-цилиндровый, 3,9 л V6 или 5,2 л V8), 2 коробки передач (5-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП) и 2 варианта привода (задний или подключаемый полный). На североамериканском рынке начались продажи Mitsubishi-Montero/Pajero под именем Dodge-Rider. Модель Caravan получила изменённую переднюю часть кузова, новые бамперы и наружные зеркала, а модель Daytona - новую переднюю часть с убирающимися фарами. Купе и кабриолет модели 600, а также Aries в исполнении SE были сняты с производства.

Dynasty (1987), Dakota Regular Cab (1987), Raider (1987-89), Caravan (1987-90).
Dynasty (1987), Dakota Regular Cab (1987), Raider (1987-89), Caravan (1987-90).

В 1988 г. вышла модель минивэна Grand Caravan с удлинённой базой, а модели Aries и Diplomat получили упрощённые варианты отделки - America и Salon Special соответственно. Модели Shadow, Charger, Daytona, Lancer, Dynasty, Caravan, Ram и выпускавшаяся последний год 600 практически не изменились.

Daytona (1987-91), Grand Caravan (1988-90).
Daytona (1987-91), Grand Caravan (1988-90).

В 1989 г. вышел новый среднеразмерный переднеприводный седан Spirit и его двойники Chrysler-Saratoga и Plymouth-Acclaim, модель Shadow получила новую переднюю часть кузова, а выпуск универсалов Aries был прекращен. Модели Charger, Daytona, Lancer, Dynasty, Caravan, Grand Caravan, Ram и выпускавшиеся последний год Aries и Diplomat с двигателем V8 5,2 л/140 л.с. не изменились.

Spirit (1989), Shadow Sport (1989).
Spirit (1989), Shadow Sport (1989).

В 1990 г. на рынок вышло очередное поколение Colt и новая переднеприводная модель Monaco с кузовом 4-дверный седан и колёсной базой 106", которая разрабатывалась бывшими сотрудниками AMC в сотрудничестве с Джорджетто Джуджаро и оснащалась 3 л двигателем PRV V6 180 мощностью 150 л.с. Остальные модели выпускались практически без изменений.

Colt GL (1990-92), Monaco ES (1990-92).
Colt GL (1990-92), Monaco ES (1990-92).

Dodge. Часть I

Dodge. Часть II

Dodge. Часть III

Dodge. Часть V

Dodge-Dart (1965), Dodge-Coronet (1973), Ram 1500 (1994), Caravan (1995), Viper GTS (1996), Viper GT2 Champion Edition (1998), Intrepid R/T (1998), Power Wagon Concept (1999), Dodge-Viper SRT10 (2003), Dodge-Challenger SRT8 (2008)

#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #dodge