1,8K подписчиков

Обзор ELEX II — опять Готика!

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми. “Готика”, “Готика про инквизиторов”, “Готика про пиратов” и вот уже перед вами вторая часть “Научно-футуристической Готики” – Elex II.\

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми.

Сюжет

Elex II сюжетно продолжает первую часть: уже знакомый нам Джакс столкнётся с новой угрозой – полчищами кровожадных инопланетных монстров, которые высаживаются на Магеллан сквозь портал прямо в небе и одним своим присутствием отравляют всё живое. Герою предстоит не просто собрать армию и возглавить борьбу с отвратительными тварями, но и объединить для борьбы с ними враждующие фракции.

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми.-2

Лидеры пяти фракций с самого начала не спешат прислушиваться к предупреждениям об опасности. Вам придётся заслужить их доверие, в том числе выполняя самые рутинные поручения, а попутно заново обучиться всем социальным и боевым навыкам, утраченным со времён событий первой части в результате заражения пришельцами. Но гораздо увлекательнее искать предателей внутри фракций, работать под прикрытием, вести переговоры, расследовать терракты и, конечно, наблюдать, как разворачиваются события в зависимости от собственного выбора.

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми.-3

Теперь у героя есть возможность не примыкать ни к одной из фракций, но тем самым вы лишите себя некоторых видов снаряжения и весьма интересных заданий.

Параллельно вам нужно формировать собственную Шестую армию, строить и обживать для неё базу. И всё это в окружении новых и уже знакомых персонажей, наделенных своей судьбой и характером, из-за которого вы иногда рискуете попасть не в самые приятные, но небезынтересные истории.

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми.-4

А если вдруг заскучали, Бестия и Кайя – две бывшие Джакса – своим провокационным поведением тут же внесут разнообразие в дела по спасению мира. Придётся быть крайне осмотрительным и дипломатичным, чтобы сохранять уровень доверия и симпатии на должном уровне.

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми.-5

Мир

Обещанный разработчиками открытый живой огромный мир на деле оказался безлюдным, враждебным и несколько пустынным. Чаще всего здесь можно встретить бандитов, монстров и мутантов (бестиарий, к слову, получился многочисленным и разнообразным), а вот наткнуться на дружелюбного персонажа, попасть в интересную историю или побочный квест намного сложнее.

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми.-6

Карта практически полностью повторяет первую часть с поправкой на передел сил и не самые значительные расширения. Тратить время на поиски редкого лута – неблагодарная работа: в сундуках и сейфах, не густо разбросанных по развалинам, не найти ничего кроме местной валюты и сомнительного оружия.

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми.-7

Геймплей

Порог вхождения остаётся высоким: прокачивать навыки героя и снаряжение придётся буквально с «нуля». Но зато в отличие от многих RPG в ELEX II получится создать что-то в роде «универсального солдата», у которого одинаково хорошо развиты сила, ловкость, смелость, интеллект, навыки дальнего и ближнего боя, владения различными видами оружия. Обидно, что с прокачкой навыков и обретением нового оружия Джакс не получает новых приёмов, лишь быстрее истощает противника.

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми.-8

Исходы схваток почти всегда зависят от выносливости героя и противников: как только уровень силы стремится к нулю, уничтожить персонажа уже не составляет труда. Из-за недостатка уникальных анимаций схватки в принципе получаются мучительно однообразными и быстро наскучивают. Кроме того, есть проблемы с блоками: во-первых, щиты лишь частично защищают от потери силы, во-вторых, некоторые противники атакуют непрерывными сериями ударов, от которых не защищает ни один блок.

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми.-9

Джетпак – это вишенка на торте геймплея ELEX II. Теперь можно летать и вертикально, и горизонтально, скорость полётов очень порадовала, а вести бой в воздухе – отдельный вид удовольствия: подлететь к противнику поближе и расстрелять его с высоты – легко; взмыть в верх из кольца окружения – пожалуйста; подлететь повыше, чтобы выпить зелье и восстановить силы – почему бы и нет.

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми.-10

Графика

Визуально ELEX II радует разнообразием и красотой пейзажей, но только по сравнению с первой частью. Полюбоваться закатом или насладиться мирным покачиванием ветвей деревьев вполне получится. Хотя очевидно, что это не уровень вылизанных ААА проектов.

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми.-11

А вот движения персонажей оставляют желать лучшего: во время диалогов они буквально стоят, как истуканы, никак не передавая мимикой и жестами драматичность момента. Да и в целом все типы анимаций буквально вернут вас в нулевые, настолько тут все топорно и неторопливо.

Уже больше 20 лет разработчики из Piranha Bytes радуют нас своими играми.-12

Если не питать по поводу ELEX II больших ожиданий, то сильно разочаровываться тоже не придётся, тем более, что взамен неоднозначному главному герою, слишком прямолинейному сюжету и недостаткам геймплея разработчики предоставляют разнообразных противников, хорошо прописанных персонажей и, конечно, «наиувлекательнейшие» полёты и бои на джетпаке, ради которых уже стоит уделить игре внимание.