Найти в Дзене
Топ-Авто

Рождение легендарного LAND CRUISER

Оглавление

Источник фото: https://clck.ru/dXj2n
Источник фото: https://clck.ru/dXj2n

В 50-х годах японские автопроизводители получили заказ на создание опытных образцов компактных полноприводных грузовиков и других автомобилей. В то время большой популярностью пользовались американские армейские автомобили повышенной проходимости Willys Jeep, поэтому свой новый прототип компания Toyota решила назвать «Jeep BJ»

Jeep BJ источник фото: https://clck.ru/dXj6v
Jeep BJ источник фото: https://clck.ru/dXj6v

Первый образец, пригодный для испытаний, был построен уже в 1951 году. Использование деталей от крупных грузовиков в конструкции модели BJ придавало машине очень высокую степень надежности, что позволяло ей быть многофункциональной и успешной на рынке небольших полноприводных автомобилей.

Шасси автомобиля Toyota Jeep BJ были позаимствованы у однотонного грузовика модели SB образца 1947 года. Поэтому колесная база новой модели составила 2400 мм, что примерно на 200 мм превысило колесную базу классического автомобиля Jeep.

Под капотом внедорожника оказался 6-цилиндровый двигатель Б-серии от того же грузовика. Интересно, что разработанный в 1938 году двигатель для грузовика SB используемого в императорской армии, был создан на основе лицензионного мотора Chevrolet Stovebolt Six.

Мощности двигателя в 82 л.с. вполне хватало для того времени без понижающей передачи. Для простоты изготовления кузов был таким же квадратным как и Willys, но при этом обладал увеличенным в сравнении с «американцем» кузовом, установленным на удлиненную базу, а также увеличенным капотом из-за необходимости установки большого 6-цилиндрового двигателя.

В 1954 году в компанию поступила претензия по поводу нарушения авторских прав от компании Willys Company, которой принадлежит изобретение первоначальной модели Jeep. Именно буква «J» стала причиной «разборок».

Японцы воспринимали термин Jeep именем существительным, обозначающим тип транспортного средства, а не наименование модели или бренда.

Тогда технологический директор Ханджи Умехара, чтобы избежать претензий со стороны владельцев Jeep, присвоил автомобилю название Land Cruiser «Сухопутный Крейсер».

Умехара не знал, что в тот момент он придумал имя целому миру внедорожников, а не просто одной модели.

Тогда он посчитал, что такое название будет хорошо противостоять Land Rover, чьи позиции на рынке третьих стран Тойота планировала потеснить.

В ноябре 1955 года, внедорожник претерпел небольшую модернизацию. Его внешний вид был слегка осовременен, а в линейке появилась длиннобазная версия. Более того, в пару к 3,4-литровому мотору Type B, можно было установить более мощный 3,9-литровый Type F. Этот двигатель получился настолько удачным, что выпускался более 40 лет!

Между тем, Toyota Land Cruiser второго поколения, стал первым автомобилем компании, выпущенный за пределами Японии. Кроме того, Ленд Крузер 20-й серии в больших объемах поставляется в США, Австралию и другие зарубежные рынки.

Только представьте, из всех машин экспортированных из Японии в 1957 году, 38% это Ленд Крузеры.

Toyota Land Cruiser третьего поколения увидел свет в августе 1960 года. За свою высокую проходимость и надежность, Land Cruiser J40 обрел широкую известность и легендарный статус.

Рецепт успеха был довольно прост. Сохранив простую конструкцию, покупатели могли выбрать из множества модификаций, четырех вариантов колесной базы и трех вариантов двигателя.

Источник фото: https://clck.ru/dXjM2
Источник фото: https://clck.ru/dXjM2

В результате такого подхода, популярность внедорожника значительно выросла. За пять лет производства, Тойота выпустила 50 тысяч автомобилей. Через три года 100 тысяч, а в 1980-м с конвейера сошел миллионный Land Cruiser J40! Но даже несмотря на то, что в 1986 году производство 40-й серии в Японии было прекращено, в Бразилии она выпускалась до 2001 года, более 40 лет!

Спасибо за лайк и комментарий!

Подписывайтесь

Авто
5,66 млн интересуются