После долгого периода сосредоточения войск по периметру границ Украины, Российская Федерация признала независмость двух отделившихся республик ДНР и ЛНР от Киева, а следом за этим начала вторжение на территорию собственно Украины в попытке сокрушить враждебный режим. Авиация в российско-украинской войне принимает самое непосредственное участие, причем с обеих сторон конфликта.
По заявлениям украинского командования 24 февраля в 5.00 ракетным ударам крылатых и оперативно-тактических ракет подверглись аэродромы в Борисполе (15-я транспортная авиобригада, Ан-26 и Ми-8), Озерном (39-я истребительная авиабригада, Су-27), Кульбакино (299-я штурмовая авиабригада Су-25), Чугуев (203-я учебная авиабригада), Чернобаевка (11-я вертолетная бригада) и Краматорский аэродром. Одновременно поражался широкий спектр других военных целей - штабов, узлов связи, позиций радиолокационных станций и зенитных ракетных комплексов с целью завоевания господства в воздухе, а также нарушения управления войсками противника.
На аэродромах прежде всего поражались склады ГСМ и, возможно, боеприпасов, хотя по стоянкам самолетов удары тоже были нанесены. Впрочем, ущерб именно авиатехнике был достаточно ограниченым даже к вечеру четвертого дня войны, российские военные объявили об уничтожении на «мирно спящих аэродромах» только 31 самолета. При том, что удары ракетами по аэродромам продолжались все эти дни.
Собственно урон именно боевому составу ВВС Украины был еще меньше - украинские аэродромы зачастую заставлены десятками списанных самолетов, которые не имеют шансов снова взлететь.
На аэродроме Кульбакино около Николаева, кроме объектов инфраструктуры, были попадания по полосе, а также уничтожено два Су-25 (с бортовыми N12 и N42). Оба самолета давно в нелетном состоянии, но не списаны, а находятся на хранении, то есть в принципе могли быть отремонтированы и модернизированы на Запорожском Авиаремонтном заводе.
Полный вариант обзора применения авиации в этой войне с 24 февраля по 2 марта на одноименном сайте под доменом su.