- . САМООЦЕНКА И ПОДРОСТКИ.
Подростковый период насыщенный и непредсказуемый. Ребенок в этот отрезок жизни занят своим самооопределением, самопониманием и самовосприятием. И этот процесс не всегда приятный.
Самооценка в этот период неустойчива, и может постоянно колебаться. У кого-то она взлетает вверх, у кого-то нещадно падает вниз. И оба варианта не позволяют строить отношения с окружающими гармонично, ставить цели и достигать их.
При заниженной самооценке подросток склонен недооценивать свои способности и достижения. Старается избегать сложных жизненных задачек и предпочитает держаться автономно. Подростки с заниженной самооценко часто ругают себя, обесценивают свой успех, чувствуют себя неудачниками. Они не знают ничего о своих сильных сторонах, поэтому предпочитают бездействовать. Таким детям сложно найти друзей, их неуверенность считывается сверстниками и становится причиной насмешек.
Завышенная самооценка так же неконструктивна и становится тормозом на пути реализации. Но только лозунг в этом случае звучит иначе "Я и так все знаю, мне это не надо". Такая бровада свидетельствует о страхе потерпеть неудачу. Взрослые же списывают все на лень и стараются бороться радикальными методами. Дети с завышенной самооценкой имеют завышенные представления о своих способностях, но одновременно ранимы
и плохо воспринимают критику. Чтобы этого избежать, они отказываются от деятельности и активности.
Родители как правило не понимают, какая самооценка преобладает у ребенка, находя этому "понятное" определение: лень, наплевательское отношени, умышленный протест и т.д. Уже в этом учебном году помогите вашему ребенку начать учебу с чувством уверенности и без нервов