Найти тему

Классические модели менеджмента Европейская и Азиатская, мой опыт и выводы

Работаю в интернете с 2005 года, «по классике» это был год первого декрета. Тогда о таком термине как Дистанционный менеджмент и речи не было. Да и об удалёнке почти никто не знал, а она уже имела место быть. Я была модератором на тематических форумах, зарабатывала небольшие деньги потому что всё только начиналось. Рабочие моменты мы решали в ICQ (Аське)

На просторах Интернета нашла пример такого чата,  ностальгия)
На просторах Интернета нашла пример такого чата, ностальгия)

Затем возврат к работе «на земле», надо сказать что навыки работы в сети дал мне дополнительные возможности. Работала медицинским регистратором в отеле, специальная программа далась мне очень легко.

Сначала в мою жизнь пришел маркетинг, были прямые продажи оздоровительных услуг. Много работала над тем чтобы процесс продаж автоматизировать, подачи рекламные и так далее.

Менеджмент пришел позже когда другой отель открывал новую СПА зону, и я пришла как раз на возможность быть там руководителем среднего звена. Какое счастье что не застряла в этом, хотя могла)))

Когда апеллируешь историческими датами и упоминаешь года, пора начинать писать мемуары))

С 2007 по 2012 год мне посчастливилось работать в системе «Западной модели менеджмента».

▼▼▼Немного теории...

Особенность этой модели – это индивидуальный процесс принятия решений.

○ Индивидуальная ответственность.

○ Чёткая формализованная структура управления.

○ Прописанные процедуры контроля.

○ Чёткая структура выполнения задач.

○ Индивидуальный контроль со стороны руководства.

○ Оплата труда основанная на индивидуальных результатах.

○ Быстрая оценка результатов труда и возможность быстрого карьерного роста.

○ Отбор специалистов по профессиональным навыкам а уже потом по полученному образованию.

○ Четкое разграничение руководитель и подчиненный.

Ещё Западную модель менеджмента отличает открытость, то есть руководство имеет информацию о том с кем живет его работник, есть ли дети, собака, хобби и так далее. Чем больше знаешь о человеке тем выше степень доверия.

-2

В 2012 году я организовала эвент агентство, очень быстро поняла что это не мой формат бизнеса,но так или иначе оно просуществовало до апреля 2015 года. Основные сотрудники нанятые в штат всего 2 человека: ассистент и бухгалтер. В постоянном менеджменте не разгуляешься.

Юридически агентство существовало как общество с ограниченной ответственностью. Все остальные были наняты на договор подряда или на гражданско – правовые договоры. Количество приглашенных на мероприятие для работы достигало 130 человек, это мой максимум, вот здесь я четко поняла что без изучения менеджмента как науки я ничего сделать не смогу.

Для эстетического оформления помещений мы использовали много декора, заказывали его в основном из Китая. И в общении с поставщиками я увидела совершенно другую модель менеджмента. В учебниках по менеджменту многие четко определяют её как Японскую я же называю её «Азиатская модель менеджмента»

Мне в принципе близка философия буддизма, и в основе этой модели менеджмента лежит коллективизм.

Есть среди моей аудитории молодые люди для которых расшифрую:

Коллективизм это управление людьми, при котором принимают во внимание интересы не работника, а группы людей. На первом плане всегда социальные потребности, мнение коллектива о сотруднике, общая польза. Принятие решений коллективное в идеале единогласное, групповой контроль, групповая ответственность за результат. Отношения руководителя и подчиненного неформальные и без жесткой иерархии. Большое значение для руководителей имеет стаж работы от него может зависеть и оплата труда.

Практика пожизненного найма, долгосрочная занятость, активная пропаганда такого вида трудоустройства.

Аудитория постарше помнит как многие гордились тем что в трудовой книжке только одна запись. - вот это как раз из Азиатской модели менеджмента.

Два тезиса Азиатского менеджмента которые ушли в «народ».

Первый тезис, на мой взгляд, идеально подходят под дистанционный менеджмент.

Тот, кто умеет управлять подчиненными, - руководитель наполовину, а настоящий руководитель – тот, кто умеет управлять вышестоящим по должности.

Второй тезис никак не натянуть на дистанционный менеджмент, по причине того что цели работы долгосрочные редко имеют у всех ниже перечисленных один вектор.

Ориентация на перспективу – залог успешной деятельности компании; глава компании должен ориентироваться на 10 лет вперед, руководитель высшего звена – на 5 лет, руководитель отдела на 3 года, подразделения - на год.

-3

С 2015 года ( и второго декрета) изучаю маркетинг и менеджмент профессионально. Путь у меня странный от практики к теории, ну уж так вышло.

Система дистанционного менеджмента вошла в мою работу раньше чем это стало мейнстримом в пандемию. Именно поэтому то что для многих стало концом, для моей профессиональной деятельности оказалось стартом.

Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить выход новых статей на тему дистанционного менеджмента.

#менеджмен #маркетинг #дистанционный менеджмент #документооброт #управление командой на удаленке

#проектное управление