Chrysler подарил миру одни из самых захватывающих двигателей V8 всех времен. Будь то классический маслкар Hemi или более современный Hellcat с наддувом, Mopar никогда не боялся развернуть знамя с восьми цилиндровым двигателем.
Какие двигатели Chrysler, Dodge и Plymouth V8 выделяются в истории своих авто производителей? Вот 5 лучших моторов Mopar V8 всех времен.
413/426 Макс Клин
Серия двигателей RB, названная так в честь их «приподнятого блока», возникла как более дешевая в производстве альтернатива ранним двигателям с полукруглой головкой, которые предпочитали высокопроизводительные автомобили Chrysler в 1950-х годах. Переход на клиновидную камеру сгорания позволил создать менее сложную, но все же мощную формулу, которая впервые нашла свое выражение в двигателе Max Wedge объемом 413 кубических дюймов в 1962 году.
Max Wedge с мощностью 420 л. Двойные четырех ядерные карбюраторы, перекрестный впускной коллектор, легко дышащие порты и клапаны помогали питать кованые внутренности двигателя.
В следующем году рабочий объем Max Wedge был увеличен до 426 кубических дюймов, что давало еще от 15 до 25 л.с., в зависимости от заказанного двигателя. Wedge был одним из самых шумных двигателей Mopar V8, когда-либо созданных, с его агрессивным кулачком и октановым числом, стремящимся к степени сжатия до 13,5: 1, и это заставило как Ford, так и General Motors серьезно отнестись к своим поддерживаемым заводом дрэг-командам NHRA ( и сделать эти улучшения на четверть мили доступными для среднего покупателя).
440 PB.
Признавая, что новая технология позволила спроектировать двигатель, столь же мощный, как у Max Wedge, но гораздо более совершенный в повседневной эксплуатации, Chrysler создал один из самых известных своих больших блоков RB, расточив существующий двигатель объемом 383 кубических дюйма до здоровые 440 кубических дюймов.
Появившись в 1966 году, модель 440 имела мощность 375 л.с. и крутящий момент 480 фунт-футов, которые выросли до 390 л.с. и 490 фунт-футов с добавлением тройного карбюратора Mopar «Six-Pack». Модель 440 была не только мощной, но и достаточно доступной по цене, по крайней мере, по сравнению с 426 Hemi, привлекавшим внимание заголовков в то время.
Chrysler устанавливал 440 практически во все, что он производил, начиная с сегмента среднего размера и выше, и это помогло подпитывать золотую эру маслкаров, появляясь под капотами таких автомобилей, как Dodge Charger, Plymouth 'Cuda и Plymouth. GTX и Road Runner. После того, как эта глава была закрыта, 440 прожил еще несколько лет, мотивируя полно размерные седаны, а также грузовики и фургоны, благодарные за его крутящий момент на низких оборотах.
426 Хеми
Hemi объемом 426 кубических дюймов — это двигатель V8 Mopar, который укрепил легенду бренда как культового производителя маслкаров. Не менее важно и то, что он служил основой автоспорта Plymouth и Dodge в 1960-х годах, доминируя в соревнованиях NASCAR и NHRA почти с того момента, как он появился в середине того десятилетия.
Секрет мощности Hemi заключался в его полусферической головке, переработанной концепции, которую Chrysler исследовал в предыдущем десятилетии. В новом двигателе сохранилось расположение клапана на 58,5 градусов, как и у исходного двигателя, но были увеличены рабочий объем, высота платформы и расстояние между отверстиями, что сделало его одним из самых больших и тяжелых двигателей на рынке.
Уличные версии снизили агрессивность распределительного вала, но сохранили те же внутренние компоненты, что и гоночные двигатели, и отличались установкой карбюратора с двумя четырьмя карбюраторами, степенью сжатия 10,25: 1 и традиционными выпускными коллекторами. Заявленная мощность составляла 425 л.с. (вместе с крутящим моментом 490 фунт-футов), но динамометрические стенды того времени подтолкнули это число намного ближе к 450 л.с., а Chrysler скрывал фактическую мощность, опасаясь расстроить страховые компании.
426 Hemi наслаждался кратким моментом на солнце, продолжавшимся до 1971 модельного года в линейках продуктов Charger, GTX, Cuda, Super Bee, Belvedere, Superbird, Challenger и Charger Daytona. Редкий выбор из-за своей стоимости, с тех пор он стал самым популярным двигателем Mopar V8 среди коллекционеров.
5.7 Хеми
В начале 2000-х Chrysler решил возродить название Hemi для своей новой конструкции V8 с верхним расположением клапанов. Несмотря на некоторое искажение деталей — камеры сгорания в новых головках «Хеми» не совсем соответствуют закругленным куполам 1950-х и 60-х годов — выходная мощность этих современных двигателей впечатляет.
Ранние версии двигателя с рабочим объемом 5,7 л (или 345 кубических дюймов, если использовать терминологию старой школы) могли развивать мощность до 345 л. Для некоторых двигателей эти цифры подскочили до более чем 390 л.с. и превысили 400 фунт-фут крутящего момента после модернизации 2009 года.
5,7-литровый Hemi примечателен своей установкой с двумя разъемами, введением технологии изменения фаз газораспределения и переменного рабочего объема, а также совместимостью с 48-вольтовой мягкой гибридной системой eTorque в последних версиях. Универсальный и долговечный двигатель зарекомендовал себя как опора не только для маслкаров Charger и Challenger, но и для грузовиков Ram и внедорожников Jeep.
6.2 Адская кошка
Окончательная эволюция современного двигателя Hemi — это 6,2-литровый Hellcat V8. Этот монстр с наддувом был настроен на мощность от 707 до 840 л.с. за почти десятилетие своего существования на рынке, а крутящий момент достигал потрясающих 650 фунт-футов.
Подобный по конструкции 6,4-литровому двигателю Hemi, используемому в других продуктах SRT, Hellcat выигрывает не только от дополнительного рабочего объема, но и от более низкой степени сжатия 9,5: 1, что помогает ему выдерживать 11,6 фунтов на квадратный дюйм наддува от его 2,4-литрового двухвинтового нагнетателя. Специальная версия этого двигателя «Demon» с 60-процентно переработанными деталями, а также 2,7-литровым нагнетателем смогла увеличить мощность с 707 до 840 л.с. (на топливе с октановым числом 100) через несколько лет после появления Hellcat. Этот более крупный нагнетатель использовался для версии Redeye V8 мощностью 797 л.с., которая последовала за Demon на рынок.
Hellcat — самый агрессивный микрофон за десятилетия разработки высокопроизводительных двигателей V8. Это современная классика, которой нет равных на улице по своей цене. Он был развернут почти во всей линейке Chrysler, найдя применение не только в Charger и Challenger, но и в Jeep Grand Cherokee Trackhawk, Ram 1500 TRX и Dodge Durango SRT Hellcat.
Источник статьи сайт