Здравствуйте, дорогие читатели! БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗАШЕДШИХ НА КАНАЛ!
Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем детского сада в одной из глубинок, которых немало в Республике Саха (Якутия).
Сегодня тема моей публикации лежит в основе многих комментариев, которые пишут родители.
Мой ребенок не хочет заниматься или учиться! Помогите! Мы с ним постоянно спорим, он меня не понимает!,- пишут родители школьников. Он не воспринимает меня как взрослого!, -это уже родители подростков.
Фактически идет война отцов и детей. А почему?
Увы, виноваты в этом взрослые!... Не надо меня закидывать помидорами или тухлыми яйцами. Это не только мое мнение. Со мной согласны многие психологи.
В этом я еще раз убедилась, прослушав и просмотрев очередной урок курса "ЧУДО" Ольги Бологовой - удивительного педагога и учителя!
Почему же дети к нам так относятся?
Оказывается мы заставляем что-либо делать против их желания и воли. Особенно это относится к занятиям и учебе.
К примеру ребенка совершенно не интересует математика. Как же быть?
Ответ один : попробовать вызвать интерес к данному предмету.
Помочь ребенку может только взрослый. Данный момент особенно относится к родителям.
В дошкольном возрасте мы может поиграть в многочисленные игры. Особенно современные дети любят, когда их игры сопряжены с действительностью.
Хочу предложить вам занятие с детками "Волшебный автобус"
История, произошедшая во время карантина (дети находились дома)
В один из понедельников я должны была придумать занятие по математике и ломала голову над темой "цифра 5" . Опробовала математический фриз, детей это не особо заинтересовало.
А что если мы "поиграем" в средство передвижения, пусть это будет автобус!
Идея мне понравилась.
Дала задание по ватсап: создать силуэт автобуса, подготовить фигурки для игры, ответить на вопросы в видео и прислать видео-ответ и фото закрашенного автобуса.
Родители нарисовали и помогли вырезать силуэт автобуса, в котором было 5 окошек -делений.
А дальше началась игра, которую я засняла и выслала в группу. В автобус "заходили" пассажиры. Каждого входящего я описывала и сажала в автобус, в определенное окошечко. Посадила одного. Задала вопрос в видео: сколько мест осталось свободными? Зашел второй пассажир, также сел на место. Снова задала вопрос. В автобус вошло 3 пассажира. Задаю вопрос: сколько еще пассажиров не зашли в автобус?Подсчитала сколько пассажиров на местах? Всем хватило места? Сколько было сначала у нас игрушечных фигурок?
Некоторые дети говорили,что в автобусе два ряда кресел, на что я отвечала,что у нас волшебный автобус и в нем сидят по одному (общение проходило через смартфон)
Кто-то отметил, а где водитель?
На это я сказала,что у нас волшебный автобус и сразу трогается в путь после того как все пассажиры займут свои места.
Замечу, это средняя группа. Возраст детей в основном четыре, четыре с половиной года, только двум детям недавно исполнилось пять лет.
Эта игра так увлекла детей, что мы продолжили тему "автобус" и создали наподобие такого уже в группе на занятиях по математике, с шестью окошками.
В заключении хочется сказать,что если ребенок начинает изучать тему с интересом и осознанно, когда включаются все органы чувств одновременно, то такое занятие или урок обречены на УСПЕХ! Поверьте,что информация зафиксируется в голове вашего ребенка без усилий, и ребенок будет счастлив получить знания!
Школьник с удовольствием начнет изучать тему дальше, а вы будете спокойны. Из человека, который заставляет все делать против воли ребенка, вы превратитесь в друга для своего сына или дочери.
Поверьте,-это дорогого стоит!
В своих публикациях я приводила достаточно примеров как находила точки соприкосновения со своим взрослеющим подростком - дочерью Сашей.
О подростках у меня написано множество публикаций. Об этом вы узнаете, если подпишитесь на канал!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ- Впереди еще много НОВОГО и ИНТЕРЕСНОГО! Автор на вОЛНЕ всех СОБЫТИЙ и НОВОСТЕЙ!
с вами была автор Ольга ЯКУТСКАЯ