Найти тему
МАГУСТО

День сомнений простого россиянина или как моторное масло меня разорило. А еще отечественная резина на очереди

Автомобилисты, кто из нас не любит покататься на своей ласточке? Все любят: где-то необходимость, а где-то необходимое удовольствие. А раз любишь кататься, то и саночки надо вовремя обслуживать. Вот и я отправился обслуживать, но только вместо 1500 тыс. р. оставил в Ойл-Маркете 3300 р. Ах, да. Это только расходники. Работы - сам!
Фото в качестве примера
Фото в качестве примера

Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!

Предлагаю патриотизм убрать на полку и довериться интуиции. 20 лет наша страна активно наращивала импортооборот, экспортировала первичку вроде леса-кругляка, металла, нефти и газа. Теперь нет. Хотя... Будем считать, что теперь все свое. По-другому быть не может! Надеюсь, вот именно сейчас и начнется строительство своей суверенной экономики и ее производственных мощностей! Хотя... наивно полагать, что будет результат здесь и сейчас: через годы, десятилетия только мы увидим первые плоды, если вообще их увидим...

Летом у меня подходил срок ТО для отечественного автомобиля. Прошу заметить, не Шкода, не Митсубиси, не Шевролет и не Хендай, а простая Лада, точнее ВАЗ 2111, которая верой и правдой служит уже много лет. Скрипит, иногда трещит, тянет в салон газами, иногда плюется маслом, но своя, российская. Если вовремя обслуживать, то и иномарку не надо. А то посмотришь вокруг - кругом патриоты на Киа и Хендаях, бьющие себя в грудь и утверждающие, что они самые-самые чтящие и любящие до потери пульса, но доверились почему-то западным технологиям... Хотя, это их право. Что я лезу со своим уставом в чужой монастырь.

И тем не менее, масло само себя не купит и тем более не поменяет. А где моторное масло, там и масляный фильтр. Всего-то два компонента и небольшое плановое ТО пройдено. Однако, до лета еще далеко, а события с ценами все равно душу дразнят. Отправился в Ойл-Маркет, что в 800 метрах от дома. "Брать или не брать?" - этот вопрос мучил меня всю дорогу. С одной стороны, время смутное и цены вряд ли успокоятся, потому что многое завязано на долларе. С другой стороны, своим ажиотажем мы лишний раз даем повод бизнесу искусственно накручивать цены, спекулировать. Однако, верх взяла первая сторона. Надо брать! Прогулялся пешком поселковыми улочками, протиснулся мимо одноэтажных бараков и пунктов металлоприема. Обнаружил склад с хурмой торговцев в частном доме и вышел к ручью, рядом с которым примостился сам маркет. Два года назад брал там моторное масло ZIC 10w40 для бензиновых и дизельных двигателей. Мне оно понравилось. Когда меняли прокладку ГБЦ, спустя год обкатки на ZIC, в двигателе не были замечены "гудроновые отложения" на стенках как после Лукойла. Значит моющие присадки в новом масле эффективнее. Этот факт объясняется более высокой ценой.

Тот самый ZIC...
Тот самый ZIC...

А теперь, собственно, к цене. Лукойл - 380р/литр, Газпром - 350р/литр, Man фильтр - 750р. на отечественную Ладу. ZIC - 580р/литр (цены на 15-00 04.03.2022). Нет слов. Продавец - она же владелец маркета - не понимает, что будет завтра. Уверена, что ничего хорошего не предвидится. Цены постоянно меняются. За день на позицию могут вырасти на 10-20 рублей. Продают только на розлив. В канистрах есть, но они держат их на крайний случай. Предпринимателям виднее! Растет все: масла, потому что там присадки иностранные (даже Лукойл и Газпром), расходники, фильтры. Растет и работа по замене, потому что все кушать хотят. Я как раз попал 4.03 в середине дня, когда доллар приблизился к отметке 105р. К вечеру он вырос до 108, но сегодня уже стабилизировался опять к 105р... В итоге на масло и фильтр оставил 3300р. Причем взял не Man, а дешевый за 450р. Грустный и печальный побрел домой. Лето скоро. ТО необходимо, потому что пробег уже за 10 000км. Машина в долг дает, конечно, но платить потом придется в разы больше.

Фото в качестве примера
Фото в качестве примера

Моторное масло - это еще часть беды. Резина на ось так и не куплена. Все откладывал и откладывал... тратил и откладывал, а сейчас, когда надо, она уже 3100р за баллон российской НШЗ Кама-Breeze 175/70 R 13. Вроде как, обещают, если доллар стабилизируется, то упадет до 3000р. за баллон. А ведь мне по осени еще писали, чтобы брал не раздумывая, потому что к сезону ценник вырастет. В сентябре такая покрышка стоила 2300-2400 (могу ошибаться). Казалось очень дорого. А вот теперь, похоже в самый раз пришло время))). Ну а что делать?! Пойду потрошить кровные и брать, пока чего-то опять не случилось. Без резины жизни нет! Раз она выросла, то, наверное, и там иностранные присадки или оборудование при производстве зарубежное, или спекулянты под шумок цены решили поднять за общее дело.

Теперь сижу вот и думаю: как же хорошо, что три года назад ее покрасил, а год назад решился на полную замену системы охлаждения, были прокладки, стартер, генератор, резонатор и много по мелочи. В условиях новой реальности, похоже, машина станет дорогим атрибутом. Уже стала. Заметили цены в автосалонах?! Зато наша Лада станет доступнее в целом по отношению к зарубежным, и китайским авто будет открыта дорога полностью (сарказм). Например, Нива Трэвел, которая практически Нива Шевролет, у официального дилера в Челябинске продается за немногим больше миллиона.

И, как мне заметили, мол, поднимает панику и т.д. Ничего не поднимаю. Просто автолюбитель пойдет брать моторное и трансмиссионное масло, потому что оно необходимо, резина тоже, расходники тоже. Можно долго перечислять. Запчасти к компьютеру нужны? Нужны, потому что работа требует. Семена к сезону нужны? Конечно. Без них никак. От того, что кто-то не возьмет то или иное, мир не рухнет. Но если оно надо, то брать конечно же придется. А понимая, что времена непонятные и изоляция уже пришла, народ привык запасать все впрок. Это ни хорошо и не плохо. Это нормально, потому что человек интуитивно чувствует необходимость. Расцветают ли спекулянты? Конечно. Они под шумок всегда хотят увеличить свой доход. Они были всегда и всегда будут. Мутная вода - это их стихия...

В общем, надеюсь на перемены, которые давно назрели, на рост числа российских производителей в вопросе импортозамещения, на отечественные масла, резину, автомобили... Надеюсь на лучшее, но менять буду сейчас!

Друзья-автомобилисты, а ваше ТО подорожало? Как у вас в регионе обстоит ситуация с моторными маслами и резиной? Пишите в комментарии. Надеюсь, хоть у кого-то видны позитивные изменения в сторону падения цен на т.н. отечественные изделия

А на этом все! Всем пока и до встречи на нашем канале!