Основной период обучения грамоте
Задачи основного периода обучения грамоте.
1. Изучить все буквы и звуки их обозначающие.
2. Научить правильно соотносить звуки и буквы.
3. Помочь практически усвоить правила графики.
4. Вооружить детей плавного слогового чтения, переход к чтению целыми словами.
5. Совершенствовать слого – звуковой анализ.
6. Познакомить с фонетической и графической системами русского языка, обратить внимание на особенности.
7. Привить интерес к чтению, интерес к литературе, используя тексты русских и зарубежных писателей.
8. Расширять кругозор, развивать логическое мышление, абстрагирование.
К основному периоду обучения грамоте дети должны уметь выполнять слого-звуковой анализ, с характеристикой звука – гласный, согласный. Должны знать и владеть чтением пяти гласных, что является залогом успешного изучения дальнейших звуков и букв.
Этот период характеризуется постепенным усложнением материала, увеличением объема читаемых текстов, углублением прочитанного.
В течение основного периода дети знакомятся с йотированными буквами, ъ и ь знаками.
Согласные звуки и буквы для изучения расположены по принципу частности, что позволяет увеличивать слова для чтения, слого-звукового анализа, письма.
Изучив первых 20 звуков и 10 букв согласного, дети могут читать тексты объемом до 50 слов.
Изучение твердых и мягких звуков одновременно увеличивает возможность чтения, повышает интерес, так как возможны тексты разные по тематике, жанру. Не следует оставлять без внимания ленту букв, а постоянно с ней работать. Эта лента букв служит для закрепления, систематизации и обобщения знаний по фонетике и графике.
Уроки на основном периоде бывают трех типов:
1. урок знакомства с новым звуком и новой буквой.
2. урок закрепления.
3. урок обобщения и систематизации знаний.