Найти в Дзене
Hello world

Почему в большом городе дети больше предрасположены к лени: как уменьшить влияние мегаполиса

Школьнику удобно жить и учиться в большом городе: масса возможностей для развлечения, отдыха, а также разные направления и учебные программы. Выбор немаленький. Но одна из проблем, с которой сталкиваются жители мегаполиса – это нежелание детей проявлять активность. Педагоги нашей школы часто слышат от родителей учеников об этой сложности и готовы дать некоторые рекомендации.

За детской ленью в крупном мегаполисе может скрываться набор причин. Фото автора ys15 Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License
За детской ленью в крупном мегаполисе может скрываться набор причин. Фото автора ys15 Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License

Причины лени могут быть разные, а значит, и советов, как побороть нежелание что-то делать, тоже несколько:

1. Усталость ребенка. Насыщенная жизнь, кружки, секции, долгая дорога от и до дома, школы, клубов. На «ничегонеделанье» совсем нет времени. Здесь леность выступает как защитная реакция для сохранения сил ребенка.

Решение: составить распорядок дня, придерживаться его. На сон школьника должно отводиться 8-9 часов в день, важны прогулки, как минимум по часу. Необходимо контролировать питание ребенка. В ежедневный рацион включать белковую пищу – мясо, рыбу, яйца, творог, а также овощи и фрукты, содержащие клетчатку и витамины.

2. Неуверенность, недостаток силы воли. Чаще эта проблема касается семей с авторитарными родителями. Школьник привыкает: что бы он ни сказал или сделал, его раскритикуют, и перестает проявлять активность, инициативу. Там, где присутствует гиперопека, дети знают, что за них все сделают, и тоже ленятся, даже выполнить что-то несложное.

Решение: похвалы должно быть много больше, чем критики. Посчитайте, сколько раз вы обнимаете ребенка, хвалите, а сколько отчитываете или делаете что-то за него. Мягко направляйте школьника, дайте возможность ошибиться в чем-то непринципиальном, но не критикуйте за это, подбодрите, чтобы исправил.

3. Частое использование ребенком гаджетов, телефона, ноутбука. Когда у школьника есть под рукой средство связи с интернетом, срабатывает так называемый «эффект Google».

Ребенок знает, что может получить из Всемирной сети любую информацию и не запоминает, так как проще снова вернуться к поиску в гаджете. В этом случае школьнику лень прилагать усилия для получения знаний. К тому же вовлечься в разные интернет-сообщества, закачать игры гораздо проще, чем строить отношения с реальными людьми.

Если ребенок хочет лениться, то стоит проверить, не перегружен ли он учебой и кружками. Фото автора Bob Dmyt Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License
Если ребенок хочет лениться, то стоит проверить, не перегружен ли он учебой и кружками. Фото автора Bob Dmyt Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License

Решение: прежде всего родителю стоит подавать пример. Сколько ни учи ребенка на словах, как делать можно, а как – нельзя, он «считывает» нормы с ближайшего окружения. Так что, взрослым тоже необходимо снизить частоту «общения» с гаджетом.

Отвлечь, заинтересовать другим делом вместо компьютерной «бродилки» или переписки в чате – это значит и самому родителю быть активным, заинтересованным, вовлеченным в процесс игры или обучения. Заниматься интересным делом хорошо всей семьей. Лучше выбрать прогулки, спорт, интеллектуальные игры.

Ещё один вариант, чтобы отвлечь ребенка от бесполезных игр – занятия на курсах программирования. Школьник с удовольствием начнет создавать свои проекты вместо того, чтобы просто просматривать чаты, соцсети. Предложите ребенку научиться программировать на языке Scratch или создавать 3D игры в Roblox. Уверены, ему понравится.

Каждый ребенок – это личность со своими чертами характера, темпераментом, мотивацией. Рекомендации примите на заметку, но при возникновении глубоких проблем, стоит обратиться к школьному психологу, который будет сотрудничать с вашим ребенком и вами лично.

В школах Норвегии был проведен эксперимент, чтобы выяснить, как лучше усваивается информация: с бумажного листа или электронного носителя. Для участия пригласили 72 ученика 10 классов и разделили на 2 группы.

В одной читали тексты в печатном виде, а в другой – на компьютере. Те, кто изучал бумажный вариант, запомнили больше деталей и лучше усвоили информацию в целом.

Чтение с листа бумаги включает сенсорный опыт. Воспринимается лучше и быстрее не только конкретика, но и образы.

Уважаемые родители, а как вы боретесь с нежеланием ребенка что-то делать? Делитесь опытом в комментариях.

Читайте еще: